На Украине по указанию премьера Арсения Яценюка будет проведена инвентаризация лекарств и медпрепаратов, хранящихся в госрезерве. Причина в том, что в стране, по словам главы украинского кабинета, ощущается острая нехватка медикаментов. Премьер поручил министерству здравоохранения обратиться к "западным партнерам" и международным организациям с просьбами о помощи.
Объявленные главой правительства Украины меры – абсолютно естественные и оправданные, отмечает директор Научно-исследовательского института политической социологии Вячеслав Смирнов.
"На Украине идет гражданская война. Поэтому приходится "разбронировать" госрезерв и проверять его комплектность, потому что хранящиеся там медикаменты и различные продукты стратегического назначения могут оказаться в сильно урезанном количестве. Ведь в таких ситуациях то, что может долго храниться и при этом имеет определенную ценность, по непонятным причинам имеет особенность исчезать и появляться потом на "черном рынке". Поэтому они и хотят провести ревизию и понять, что у них есть в госрезерве", — сказал Вячеслав Смирнов в эфире радио Sputnik.
Политолог не исключает, что международные организации могут откликнуться на призыв Киева о помощи в сфере здравоохранения. Однако вряд ли эта помощь будет безусловной: все уже привыкли, что многое из отправленного на Украину потом бесследно исчезает.
"Поэтому помощь может быть обусловлена, допустим, отправкой международных медицинских миссий. В "горячих точках" они, наверное, работать не будут. А в местах, где боев нет, там есть такая возможность, чтобы за распределение поступающих медикаментов непосредственно отвечали не украинские товарищи, а представители международного сообщества", — предположил Вячеслав Смирнов.
В Киеве часто сравнивают объемы помощи Евросоюза Украине с размерами помощи Греции – но это, по мнению эксперта, не вполне корректно.
"На мой взгляд, неправильная позиция у украинского руководства, когда они сравнивают помощь Евросоюза Украине с той помощью, которая была оказана Греции. И которая, естественно, во много раз превышала объемы помощи Украине. Ведь когда была оказана помощь Греции, то, во-первых, ее оказывали "своим": Греция все-таки — часть Евросоюза, и греки в большей степени "европейцы", чем украинцы. Во-вторых, в Греции не было войны. В третьих, европейцы в Германии и Франции уже сильно жалеют, что оказывали эту материальную помощь Греции. Греки в итоге теперь собираются выходить из Евросоюза и большой вопрос, вернут ли они ту часть помощи, которая оказывалась в форме кредитов", — сказал Вячеслав Смирнов.
Поэтому, считает эксперт, по многим причинам некорректно задавать вопрос: чем Украина хуже Греции? Ведь точно так же можно задать, допустим, вопрос: "А чем Украина лучше, чем Сомали?"