Автор Олег Обухов
Угроза дефолта Украины — почему о ней так неохотно говорят в Киеве, Брюсселе и Вашингтоне? Есть разные предположения. Вслух обычно рассуждают о том, что нельзя допустить, чтобы такая потенциально богатая страна как Украина свалилась в пропасть. Поэтому на глазах у публики встречаются, ведут переговоры, потом дают немного деньжат, и далее по кругу. Хотя, если трезво посмотреть на ситуацию, выделенные деньги лишь частично идут на поддержку украинской экономики. Большая их часть идёт на АТО, чуть меньше оседает в карманах политэлиты, а уж если что осталось, тогда — на экономику.
В кулуарах поясняют: дефолт не выгоден западным кредиторам. Причем не столько по экономическим, сколько по политическим причинам. То есть не потому, что кредиторам жаль уже потраченных денег, а потому, что в случае дефолта Киеву почти наверняка придется пойти на перемирие с Донбассом. Ведь в списке кредиторов Украины, как известно, и Россия. И у Москвы, так же как у Вашингтона с Брюсселем, после объявления дефолта будет право выбора, как поступать с долгами Украины. И на каких условиях.
А пока под АТО можно попросить побольше деньжат у ЕС и США. У тех — свой интерес в истории с Донбассом. Чем дольше украинская нацгвардия будет его бомбить, тем дольше будет подогреваться конфликт у российских границ. Разве Брюссель и Вашингтон упустят такой шанс — досадить своему "любимому" партнеру?
Перемирие невыгодно по политическим причинам и Киеву. Если его принять не на словах, а на деле, то Порошенко и Яценюку не на кого будет пенять. И некого будет обвинять во всех бедах, которые свалились на Украину. И тогда их выстроенная по западной указке политика рухнет за секунду.
А пока — все новые и новые ненасытные запросы. И соответственные ответы. О реальных деньгах речи пока нет. Но согласие на повышение цены противостояния "Запад + Украина против России" уже дано. Так, например, в Евросоюзе дали понять, что готовы увеличить кредит для Киева. Сумма может вырасти с 1 млрд 800 млн евро до 2,5 млрд. Конечно, это пока на стадии обсуждения. Но намек дан. Мол, ребята, вы работайте, а помощь придет. Заплатим сполна. Глядишь, и МВФ со своим вкладом в общее дело подоспеет. Только не дефолт. И только не перемирие.