Китай оценивает проект железной дороги из Пекина в Москву в 242 млрд долларов. Протяженность магистрали составит семь тысяч километров. Планируется, что поезда будут идти через Казахстан. Сейчас добраться из Москвы в Пекин поездом можно за пять-шесть дней. Самолетом лететь примерно семь с половиной часов. В случае же реализации данного проекта из российской столицы до Пекина на поезде можно будет добраться за два дня.
"На самом деле, это грандиозный проект. Его уже сравнивают по значимости со строительством газопровода и со строительством Суэцкого канала. И можно относиться к этому проекту с осторожным оптимизмом. Я думаю, это еще неокончательное решение", — сказал в эфире радио Sputnik заместитель директора Института стран Азии и Африки МГУ Андрей Карнеев.
Вместе с тем он подчеркнул, что это очень перспективный проект с точки зрения транзита грузов.
"Помимо пассажиропотока, большие перспективы связаны с транзитным потенциалом. Этот путь сможет соединить по суше Восточную Азию и Европу и сократить время доставки огромного количества грузов", — отметил эксперт.
По мнению Андрея Карнеева, реализация этого проекта будет полезна как для экономики России, так и для экономики Китая.
"Как и любой крупный инфраструктурный проект, он принесет эффект мультипликатора. Нужно будет обязательно строить дополнительную линию, придорожную инфраструктуру, а это огромное количество рабочих мест, заказы для смежных производств. То есть, это огромный стимул для всей экономики. Поэтому в любом случае, если начнется реализация этого проекта, это будет большое подспорье и для экономики России, и для экономики Китая. И главное, чтобы хватило политической воли, здравого смысла партнерам и хватило финансирования", — заключил эксперт.