Автор Ольга Соломатина
В поддержке Запада для Украины нет никакой выгоды – сплошные разочарования. А какая может быть выгода от страны, которую используют как "террориста-смертника"? Для Вашингтона Украина — инструмент давления на Россию. Не больше. И лишнее тому подтверждение — нелогичные политические решения украинских властей. В то время, когда надо страну восстанавливать, они издают указы об украинском языке, внеблоковом статусе, мобилизации, вводят налог на войну.
Уже и киевские власти со своими сомнительными амбициями разочарованы в масштабах поддержки США. Что уж говорить о простых украинцах. Американские журналисты, которые освещали последний визит Джо Байдена в украинскую столицу, отметили на лицах Порошенко и Яценюка некое разочарование. Киев рассчитывал на большее. Но администрацию Барака Обамы вряд ли волнует, на что они там рассчитывали. У Вашингтона своя стратегия, в которую реальная помощь Украине не вписывается. И что будет со страной после — американцев не заботит. Говорит политолог Леонид Савин:
"Хотел бы обратить внимание на состав правительства и парламента. Там находятся лица, которые не обладают достаточным опытом и знаниями. Страной управляют явно не те люди, которые должны были этим заниматься. Внешние силы, которые организовали государственный переворот в феврале 2014 года, это полностью устраивает. Из этого можно сделать вывод, что Украина находится под внешним управлением. Брюссель и Вашингтон "раскачивают" ситуацию с помощью определенных советов и финансовой помощи, помогают дальше реализовывать геополитический проект, который направлен на Российскую Федерацию. Украина — это только повод. Такое понимание участия у народа есть, но, к сожалению, даже те люди, которые лояльно относятся к России, со временем меняют точку зрения из-за той пропаганды и дезинформации, которые транслируются через СМИ".
Один из сценариев для Украины — это затяжной серьезный конфликт, предрекают эксперты. Другой – компромиссный – предусматривает четкое определение статуса территорий ДНР и ЛНР. И третий – нормализация отношений с Россией. Последний, понятно, наиболее оптимальный, но пока нет каких-то признаков, чтобы говорить об этом. "Украинский фактор" в противостоянии с Россией используется не впервые. Почему именно эта, некогда братская страна, стала центром притяжения для русофобов, объяснил руководитель исследовательских программ Фонда "Историческая память" Владимир Семиндей:
"Бытует такая стратагема на Западе, что без Украины Россия не может функционировать как мировая держава. И попытки оторвать Украину от России рассматривались в ряде европейских держав достаточно давно. Планы разжигания националистических настроений на Украине рассматривались в Вене, в Австро-Венгрии накануне Первой мировой войны. В годы Первой мировой попытки задействовать националистический фактор предпринимались как Австро-Венгрией, так и кайзеровской Германией, а также нацистской Германией. Одним из самых ярых сторонников задействования "украинского фактора" против Советского Союза был нацистский преступник Альфред Розенберг, курировавший так называемые "восточные дела".
Идеолог Национал-социалистической немецкой рабочей партии Альфред Розенберг, согласно его же дневниковым записям, в 1944 году досадовал, что ему не удалось убедить Гитлера в более масштабном использовании "украинского фактора". Также ему не удалось задействовать все рычаги для мобилизации украинцев, которые оказались на оккупированных нацистами территориях. К сожалению, традиция использования Украины против России, без учета интересов самих украинцев, перекочевала и в XXI век. И циничное задействование "украинского фактора" теперь уже взято на вооружение Вашингтоном.