Как сообщает пресс-служба Газпрома, сделка уже одобрена советом директоров. Речь идет о доле в проектной компании South Stream Transport, в которой итальянской Eni принадлежала пятая часть акций, а немецкой Wintershall и французской EDF по 15%. Совместное предприятие было создано на паритетной основе для строительства морского участка газопровода "Южный поток". Однако планы изменились, и теперь магистраль переориентирована. Труба пойдет в Турцию, в связи с чем Газпром решил выкупить доли своих партнеров в уже закрытом проекте.
"Это означает, что Газпром и Россия слов на ветер не бросают. Они сказали, что уходят из проекта, значит, так оно и будет. Не знаю, было ли это предусмотрено контрактом, но сейчас Газпром выкупает доли своих партнеров. И очевидно, что проект сводится на нет", — сказал в эфире радио Sputnik главный стратег финансовой группы "БКС" Максим Шеин.
При этом, по его мнению, Газпром сможет окупить уже потраченные на строительство "Южного потока" деньги за счет турецкого газопровода.
"Если с Турцией "раскрутится" газовый проект, то, конечно, Газпром потерял вложенные в "Южный поток" деньги не зря. Бизнес есть бизнес: какие-то инвестиции окупаются, какие-то нет, какие-то проекты "выстреливают", какие-то, наоборот, так никогда и не окупаются. Главное, из этого сделать соответствующие выводы и учитывать это при заключении следующих контрактов. И Газпром, я уверен, это сделает", — сказал эксперт.
Вместе с тем, как отметил Максим Шеин, для строительства газопровода в Турцию потребуются дополнительные инвестиции.
"В любом случае без дополнительных участников здесь не обойтись. Но это свойственно для всех крупных проектов и в транспортной, и в нефтегазовой, и в энергетической сферах, когда несколько стран и компаний принимают участие в проекте. Это нужно для того, чтобы разделить и операционные, и финансовые риски, и сделать более гладким этот процесс", — заключил эксперт.