Автор Ника Филимонова
"Норвежский стрелок" Андерс Брейвик решил заняться организацией преступной группировки. Прямо из тюрьмы. Узнать об этом удалось благодаря письмам, которые заключенный рассылал десятками. На третьей сотне посланий охранники, наконец, заподозрили что-то неладное. С родственниками у террориста отношения всегда были, мягко говоря, напряженные – пытался сделать отца фашистом, но тот отказался. Жены и детей нет. Да и душой компании его назвать трудно.
Стали проверять. Выяснилось, что ни с кем из своих адресатов заключенный ранее не был знаком. В то же время известно, что поклонников у Брейвика среди европейских ультраправых хватает. Норвежские власти проявили чудеса догадливости и предположили, что убийца 77 человек может что-то замышлять. Приз в студию за смекалку!
В итоге Брейвику все же запретили осуществлять массовые рассылки, а тот, в свою очередь, привычно стал возмущаться нарушением своих прав. Оно и понятно – сами же норвежские власти и приучили убийцу думать, что ему многое позволено. Живет он уже третий год, считай, как на курорте. По-другому тюрьму в пригороде Осло назвать сложно. Одиночная камера, в которой содержится террорист, состоит из трех комнат: рабочего кабинета, спортзала и спальни.
При этом Брейвик не устает жаловаться на невыносимые условия содержания: плохие карандаши и слишком частые личные досмотры, плохой вид из окна и холодный кофе по утрам. Главная забота заключенного – получить новую игровую приставку и мягкий диван. Все претензии террориста тщательно рассматриваются и даже освещаются в прессе. Неудивительно, что в таких условиях Брейвик мог окончательно утвердиться в мысли о своем особом предназначении. Если сама власть идет тебе навстречу!
Возможно, норвежцы поступали бы по-другому, если бы вспомнили, что происходило 90 лет назад в Германии. Тогда в Ландсбергской тюрьме за организацию "пивного путча" отбывал наказание Адольф Гитлер. Будущий фюрер содержался в комфортных условиях, регулярно принимал посетителей. За время заключения Гитлер успел существенно расширить круг единомышленников и даже надиктовал своим сторонникам книгу "Майн кампф". Надо полагать, Андерс Брейвик знает об этом эпизоде из жизни своего идейного предшественника. И кто знает, может быть, он не прочь его повторить?