Автор Павел Иванов
Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон предупредил президента Владимира Путина, что тот "играет в опасные игры". Глава оборонного ведомства считает, что российская "агрессия" может спровоцировать войну при участии сил НАТО. Военное решение кризиса на Украине, по словам Фэллона, Запад не рассматривает, однако такой вариант развития событий не исключен. Но и это не все. Британский министр обеспокоен активностью российских истребителей, которые могут спровоцировать авиакатастрофу. Он также подчеркнул, что не доверяет Путину, а Великобритания должна готовиться к худшему.
Такого рода высказывания стали "общим местом" для многих представителей политической и военной элиты западных стран. Из Пентагона периодически звучат заявления, что США придется иметь дело с "ревизионистской" Россией, обладающей хорошо подготовленной армией. И, ни много ни мало, ее продвижение в западном направлении – это для Соединенных Штатов и их союзников, дескать, большая проблема. Так что Майкл Фэллон, по сути, лишь вторит Вашингтону и доказывает свою политическую благонадежность.
Подобная манера переворачивать все "с ног на голову" стала фирменным стилем разного рода стратегов, представляющих коллективный Запад. Они просто не обращают внимания на очевидные факты, о которых периодически напоминает Москва. Не Россия двигается на Запад, а НАТО – на Восток, к ее границам. Причем двигается настойчиво, год от года, вопреки собственным обещаниям, а иногда и элементарной логике. В своем желании расшириться альянс рискует окончательно потерять "разборчивость в связях". Хотя, в случае с Украиной, натовское начальство проявляет сдержанность: разваливающаяся страна с колоссальными проблемами пока воспринимается как ненужный балласт. Но, с другой стороны, ведь и желание насолить Москве сидит как заноза в одном месте.
Так что, заявления о том, что конфликт России с НАТО теоретически возможен, выглядят тревожно. Очень уж это похоже на предварительную обработку общественного мнения. Тем более, из России в глазах западных обывателей "монстра" уже почти создали. Обнадеживает лишь надежда на то, что здравый смысл не для всех западных политиков стал понятием сугубо абстрактным.