Автор Павел Иванов
Экстремизм, поддержанный некогда американцами в Афганистане в противовес влиянию СССР, в результате ударил по самим Соединенным Штатам. В том числе, в сентябре 2001 года. Однако эта история их ничему не научила. Вашингтон по-прежнему напрямую или опосредованно финансирует радикальные движения в разных странах мира для борьбы с неугодными режимами и в соответствии со своими корыстными экономическими и геополитическими интересами. А потом настает момент, когда американскую нацию поднимают на "священную войну" с созданными самими же США террористическими "монстрами".
Вмешательство Америки и их сателлитов под тем или иным "соусом" в дела суверенных государств неминуемо заканчивается для последних в лучшем случае глубоким социально-экономическим и политическим кризисом. В худшем – потерей государственности и развалом. Именно это, по сути, уже случилось с Ливией, на грани окончательного распада Ирак, тяжелейший период переживает Афганистан. Однако Вашингтону этого мало, и он по-прежнему нацелен на Сирию.
Еще несколько лет назад, до возникновения в нынешнем виде группировки "Исламское государство", Вашингтон признал президента Сирии Башара Асада "нерукопожатным" и активно поддержал оппозицию, ставящую целью свержение законно избранного главы государства. Теперь, во время проведения операции против радикалов в Ираке и Сирии, в большой степени и созданных-то при помощи США и их союзников, на сирийское государство рискует обрушиться вся мощь американской военной машины. И это для страны чревато необратимыми изменениями, тогда как сама борьба с исламистами идет ни шатко, ни валко.
Эксперт-востоковед Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко рассказал о помощи, которую радикалам оказывали ключевые союзники Америки:
"Это были прямые поставки, финансовая и политическая поддержка, которая продолжается и по сей день, что совершенно очевидно. Катар, Саудовская Аравия, отчасти Кувейт, неофициально, по определенным каналам, некие влиятельные круги Персидского залива – именно эти союзники США приложили руку к тому, чтобы это явление произросло на просторах Ближнего Востока. Соединенные Штаты этому попустительствовали и приложили немало сил, чтобы поддержать сирийскую оппозицию, из недр которой и вышло "Исламское государство".
Старший преподаватель кафедры общей политологии Высшей школы экономики Леонид Исаев считает, что "Исламское государство" – это целиком и полностью порождение американской внешней политики:
"Начиная с их вторжения в Афганистан в 2001 году и заканчивая поддержкой и финансированием сирийской оппозиции, которая сейчас сражается против Асада – это их проект. С первого боевика ИГ и до последнего. Это все на совести американцев. Ирака уже не существует, он развалился. Курды уже давным-давно живут своим собственным государством. Это факт. И нет никаких предпосылок, чтобы курды могли обратно войти в состав Ирака".
Москва неоднократно заявляла, что борьба с терроризмом во всем мире должна вестись по единым и прозрачным правилам. Однако Вашингтон, кивая в ответ, продолжает использовать радикалов разного толка для поддержания того, что принято считать их глобальной гегемонией. И неважно, какую цену за это платят народы стран, оказавшихся в центре внимания вашингтонских стратегов.