Автор Мария Иванова
В Вашингтоне – неожиданное разнообразие мнений по ситуации на Украине. Представитель Белого дома обещает, что санкции ослабят, когда Россия будет выполнять минские договоренности. Правда, забывает при этом, что Россия – не сторона конфликта, а план урегулирования первым предложил именно Владимир Путин. Хотя это можно списать на невнимательность государственного аппарата, которая довольно часто проявляется по отношению к России. Госсекретарь Джон Керри, в свою очередь, утверждает, что видит, как Россия пытается найти решение конфликта. Джен Псаки на это отвечает: ничего страшного, это не мешает введению новых санкций.
А Барак Обама пока молчит. Документ уже давно готов и ждет только заветной подписи. В конгрессе закон поддержали почти единогласно, "против" высказались только десять сенаторов. Среди них — Рон Пол, который считает, что все, кто высказались "за", этот поверхностный документ просто не прочли и обратили внимание только на краткое описание – "нужно дисциплинировать Россию, потому что от нее много неприятностей".
Сенаторы призывают Барака Обаму как можно скорее подписать закон. Но президент медлит. Ведь в сложившейся ситуации ему действительно есть над чем серьезно подумать.
Во-первых, это прекрасный способ набить себе цену и показать собственную значимость в принятии таких важных решений. Своеобразный ответ на обвинения в мягкотелости и нерешительности. К тому же, как отмечал и сам Обама, принятие новых санкций против России может навредить отношениям США с Европой. Ведь терпение европейских бизнесменов не безгранично, а их потери от ухудшения деловых отношений с Россией становятся все больше.
А путаные заявления о ситуации на Украине и минских соглашениях, вероятно, говорят о том, что и с новыми санкциями все не так однозначно. И подтверждают очевидное: ситуация на Украине не имеет никакого значения в принятии этого решения.