Автор Михаил Шейнкман
Обама попутал. Президента США вновь поймали на слове. На этот раз на том, которое "в начале было". Хозяин Белого дома, выступая в Нэшвилле с тезисами иммигрантской реформы, слишком вольно обошелся со Священным Писанием. Евангелие от Матфея показалось ему недостаточно убедительным для иллюстрации его личного мнения. И он усилил "божественный" оригинал расхожим в Америке афоризмом писателя Роберта Льюиса Стивенсона. "Есть одна хорошая книга, в которой написано: не бросайте камни в стеклянные дома и обратите внимание на бревно в своем глазу, прежде чем говорить о сучке в глазах других людей", — смешал он грешное с праведным. Не подумав, видимо, что в Библии, даже в силу ее возраста, о стекле не могло быть и речи в принципе. В итоге, хоть и получилось две в одном, но с явными пробелами в образовании.
Во всяком случае, блогеры усомнились в начитанности президента, уличив его в безграмотности. В Америке "жонглирование" постулатами вызвало открытое возмущение. И не только среди набожных граждан. Оно, конечно, не выведет людей на улицу, но в очередной раз заставит задуматься о чистоте помыслов и каше в голове первого лица. СМИ, по крайней мере, уже признают, что, назвав пять лет назад Обаму "новым мессией", они явно поторопились. Журнал "Тайм", например, с нескрываемым разочарованием констатировал, что президент "запутался в библейских метафорах". А ведь еще в 2009 году в момент первого пришествия газета "Детройт Ньюз" назвала его Олимпийским богом, "способным заживлять раны и даже больше", а один из журналистов призывал даже приготовиться "канонизировать Обаму".
Впрочем, тогда его и Нобелевской премией мира поощрили. Ко второму сроку от авансов не осталось и следа. Ведь в Штатах не вчера поняли, что "пастор" он никудышный. Хоть и пытается на публике с догматами об американской исключительности, например, подражать маргинально-дискотечному стилю доморощенных телепроповедников. Но, скажем, доклад о пытках ЦРУ комментировать отказался. Наверное, чтобы не наговорить лишнего.
Стоит признать, что это еще задолго до него в Вашингтоне решили, что в "силе убеждения" первое слово дороже второго. Их религия – мировое господство. Их "Библия" — это военная доктрина. И в ней совсем другие заповеди. Они обращают в свою "веру" страны и народы, если надо, то огнем и мечом. И несут свой крест, чтобы поставить его на суверенитетах. США так много за последнее время попутали другие государства со своими интересами, что вольности Обамы с прописными истинами, наверное, и не являются уже чем-то из ряда вон. В конце концов, дописать Библию – это не списать ее слова о том, что Бог создал людей равными, в Декларацию о независимости США только для того, чтобы любую агрессию провозглашать "божественным промыслом". Как Прокруст. Бог людей равными создал, а он их такими делал.
Примечательно, что о камнях в стеклянном доме и бревне в собственном глазу говорит президент страны чрезвычайного полицейского произвола, ужасней которого могут быть только пытки в тюрьмах ЦРУ. Но еще более примечательно то, что Обама имел в виду совсем не свой глаз.