Автор Светлана Холоднова
Европа отказалась от христианства в угоду светским устоям общества. Комфорт и благосостояние заменили духовность. Церкви и соборы перестраивают под торговые центры и развлекательные заведения, а церковные службы стали просто посиделками кружков по интересам. А тем временем, мигранты строят в Европе свои храмы и молельные дома.
16 ноября — Международный день толерантности. Прекрасную идею о терпимости и равноправии, однако, успели затрепать и препарировать в собственных интересах все, кому не лень. Европа — главный поборник толерантности, стремясь стать образцом демократии, отказалась от многих нравственных ценностей в угоду искаженным понятиям о "всетерпении". В частности, европейцев уже трудно назвать христианами, да и верующими вообще. Шли они к этому давно, говорит главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Савин:
"Первый этап — это итоги Тридцатилетней войны и создание так называемого поствестфальского мира, когда было решено, что лидеры государств Европы должны вести политику, основываясь не на религиозных ценностях, а на светских.
Мало того, что в Европе становится все меньше верующих в целом, и христиан, в частности, те, кто все еще ходят в храмы и церкви, к религии стали относиться намного проще, отмечает доцент Центра изучения религий РГГУ, кандидат исторических наук Алексей Юдин:
"Религия уходит из Европы. Резко оскудело призвание к священству, пустые семинарии, мало людей в храмах. Сама жизнь религиозная превращается в какие-то полусветские посиделки: пришли, встретились, поговорили и разошлись. Даже в церкви они себя ведут не как религиозные люди. В связи с этим возникает, прежде всего, угроза утраты собственных ценностей. То есть, если ты проявляешь терпимость, толерантность, ты основываешься на каких-то своих убеждениях, а сейчас похоже, что эти убеждения становятся все более и более аморфными".
Зато все более отчетливо заметно влияние других религий в Европе. На смену христианству приходит, в частности, ислам, становится меньше храмов и больше мечетей.
"Есть два типа мигрантов: те мигранты, которые второе или третье поколение живут в Европе, которые уже адаптированы. И новая волна, которая несет свои ценности. И они сталкиваются с мировоззрением европейцев. Соответственно, правительства не могут выработать некую сносную политику для регулирования отношений, что и приводит к всплеску конфликтов.
Либеральные во всем, в том числе и в миграционной политике, европейцы уже стали осознавать, что ослабевшая христианская вера уступает свои позиции более консервативному исламу. Мусульмане не готовы отказаться от своих культурных и религиозных устоев. В отличие от европейцев. И такой дисбаланс разжигает конфликты на континенте. Не ожидала Европа, что чрезмерная терпимость может обернуться конфликтами, в том числе, и на почве религии.