"Европа с самого начала активно включилась в украинский процесс. Тогда рьяно, фактически на революционном подъеме масс, большая страна Украина ринулась в Европу. Это был как глоток свежего воздуха для Евросоюза, в котором нарастает евроскептицизм, для НАТО и для всех прочих европейских и надевропейских институтов. Это придавало некий оптимизм и поддерживало европейских деятелей в состоянии эйфории. Они сами поверили в то, что придумали. А получился тот самый хвост, который сам начал вилять собакой, даже не спрашивая собаку об этом", — сказал в эфире радио "Спутник" политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
Но тогда, по его мнению, Европа совершенно не знала, что из себя представляет Украина.
"Стало "холодным душем" заявление Шредера, который очень плотно работал с Россией, будучи канцлером, что Европа совершенно не понимает причин внутриукраинского конфликта и не понимает роли и места России, и зря она так рьяно кинулась принимать позицию одной стороны. Казалось бы, такое понимание должно быть на уровне студента-выпускника какого-нибудь европейского университета, но политики этого не знали, и выглядело это странным", — отметил политолог.
Сейчас, по его словам, к европейцам приходит отрезвление.
"Для Европы оказались откровением и необязательность Киева в экономических обещаниях, и необязательность политиков. Они много чего не знали об Украине. Сейчас они начинают это осознавать. Они видят, что Украина шантажирует и Европу, и Россию, используя свое положение страны-транзитера, что Украина постоянно меняет позицию в переговорах, стремясь не к компромиссу, а стараясь получить свою выгоду", — считает Игорь Шатров.