"Это не первый, и я очень боюсь, что не последний случай, когда на Украине гибнут дети. Если считать вместе с детьми, которые погибли при крушении сбитого, у нас не вызывает сомнения, что украинскими военными, Боинга, то уже счет пошел на вторую сотню погибших детей в ходе этой братоубийственной гражданской войны. И надо понимать, что за все, что происходит на Украине в пределах современных ее границ, отвечает избранный президент. Поэтому в любом случае кровь погибших всегда на его руках", — сказал в эфире "Голоса России" уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
По его мнению, обстрел школы не мог быть случайным.
"То, что обстрел школы велся целенаправленно, ни у кого не вызывает сомнения по той простой причине, что на любой карте местности это место обозначено как школа и школьный стадион. И обстрел минами, восемь из которых упали точно на территорию школы, не мог быть случайным. И велся он именно со стороны киевских войск", — сказал Павел Астахов.
Вместе с тем, на Западе продолжают не замечать происходящего на Украине, отметил он.
"Не первый раз вызывают возмущение двойные стандарты, к которым прибегают и США, и международное сообщество, не замечающие, что происходит сегодня, когда объявлено перемирие, только что прошли выборы и в Киеве, и в Донецке, и в Луганске. Но вместо того, чтобы налаживать политический диалог, опять язык войны и опять гибнут дети", — отметил омбудсмен.
Кроме того, Павел Астахов считает крайне важным восстановить на Украине институт уполномоченного по правам ребенка. Он также уверен, что спасение детей может стать основой для мирных переговоров.
"После переворота на Украине должность уполномоченного по правам ребенка исчезла, а уполномоченного по правам человека мы знаем как человека, который делает неадекватные заявления, обвиняя нас в похищении сирот и требуя не пускать украинских сирот в Россию. Поэтому я предлагаю создать институт уполномоченного по правам ребенка, всем сесть за стол переговоров и решить судьбу детей. Дети не должны страдать, дети не должны гибнуть. Именно спасение детей может стать тем рациональным зерном, на котором можно начать договариваться", — заключил Павел Астахов.