Автор Павел Иванов
Большой "друг" России, австралийский премьер-министр Тони Эббот неожиданно заявил, что будет искать возможности для двусторонней беседы с президентом Владимиром Путиным "на полях" саммита "Большой двадцатки". Он пройдет 15-16 ноября в австралийском Брисбене. На переговорах, если, конечно, они состоятся, глава австралийского правительства собирается обсудить ход расследования крушения малайзийского Боинга под Донецком.
По данным местной прессы, власти страны даже направили официальное предложение России о встрече двух политиков. Впрочем, ответа пока они не получили. Сам Эббот подчеркивает, что рассчитывает поговорить с российским лидером как можно быстрее. Дело, мол, спешное и никаких отлагательств тут быть не может. Премьера Австралии, прежде всего, интересует, как он выразился, широкое взаимодействие в вопросах расследования трагедии с лайнером. Там ведь были и австралийские граждане.
Любопытно получается. Этот самый Эббот недавно грозился вызвать Путина на словестную дуэль и триумфально положить его на лопатки. А еще раньше предлагал вообще президента России не звать к себе в страну на саммит, если Москва будет препятствовать расследованию катастрофы. Аккурат эти высказывания совпали с пиком антироссийской истерии, связанной с абсолютно необоснованными обвинениями нашей страны в организации и исполнении этого чудовищного преступления. "План, согласно которому Россия рассчитывает умыть руки в этой истории только потому, что все произошло в украинском воздушном пространстве, не должен сработать", – сурово и назидательно говорил тогда Эббот с интонацией заправского разоблачителя.
И вдруг – такой крутой разворот. Не потому ли, что именно Москва с самого начала предложила реальное сотрудничество, обнародовала неудобную, но необходимую сегодня информацию, призвала не политизировать трагедию, что сам Эббот делал с особым упоением? Не потому ли, что Киев упорно не хочет сотрудничать, как будто боясь реального, а не мифического разоблачения? И не потому ли, что голландские эксперты за несколько месяцев работы не сообщили миру ничего значимого по поводу крушения, предпочитая отсиживаться в Киеве, а не работать на месте? Политики, конечно, люди динамичные и меняющие свою точку зрения в зависимости от конъюнктуры. Но в случае с Эбботом это больше похоже на гипертрофированную эмоциональность, помноженную на отсутствие элементарной последовательности. Что для чиновников ранга премьер-министра – непозволительная "роскошь".