Автор Павел Иванов
На мировом рынке появляется новый нефтяной игрок – "Исламское государство". Доходы от нелегальной торговли "черным золотом" на подконтрольных боевикам территориях в Ираке и Сирии, как утверждают некоторые эксперты, достигают одного миллиарда долларов в год.
Пока взрослые дяди в лице США и Саудовской Аравии, по мнению ряда экономистов, пытаются наказать Россию с помощью "договорного" снижения нефтяных цен, на горизонте замаячил дерзкий и активный подросток. С амбициозными планами создания глобального халифата и пулеметом наперевес. Радикалы буквально с остервенением воюют за территории, богатые залежами нефти и газа. И это объяснимо: внешнее финансирование сторонников и симпатизантов исламистского проекта – вещь, все-таки, не стопроцентно надежная. Нужны внутренние резервы. И они есть – осталось только их освоить силой оружия и новейших технологий.
Конечно, возникает вопрос: а кто покупает контрабандную нефть у террористов и преступников, которые не чураются самых грязных методов в своей сомнительной деятельности? Но этот вопрос, похоже, нужно оставить романтикам. В бизнесе действует простой принцип: "цена вопроса". А цену исламисты на нелегальную нефть предлагают просто-таки демпинговую. Как не соблазниться? Но у них есть и внутренний потребитель: жители подконтрольных территорий, которые, как ни странно, до сих пор пользуются автомобилями и дизель-генераторами. А потому топливо будет востребовано.
А значит – и война будет продолжаться. На деньги от торговли углеводородами исламисты активно модернизируют свои подразделения, закупают оружие на черном рынке по тройным ценам. Так что религия религией, а деньги – деньгами. Вряд ли распечатавшие свои стратегические запасы минерального сырья США, которые поддерживают радикалов по всему миру для борьбы с неугодными режимами, предполагали, что они выращивают конкурентов. Решили стать лидерами во всем, в том числе и в торговле нефтью, и на тебе – новая заноза в самом нежном месте.