По предварительным данным ЦИК Украины, на прошедших 26 октября внеочередных парламентских выборах лидирует партия "Народный фронт" премьера Арсения Яценюка – 21,6%. Немного меньше голосов у Блока президента страны Петра Порошенко – 21,51%. В Раду проходят еще четыре партии: "Самопомощь" мэра Львова Андрея Садового набрала более 10%, за "Оппозиционный блок" проголосовали более 9%, "Радикальная партия Олега Ляшко" набирает почти 8% голосов, "Батькивщина" экс-премьера Юлии Тимошенко — около 6%. Коммунистическая партия и "Правый сектор" не смогли преодолеть пятипроцентный барьер. Таким образом, новая Верховная рада будет первым украинским парламентом без коммунистов.
"Какая разница, какое количество голосов они набирают? "Народный фронт" и "Блок Петра Порошенко" — это две практически одинаковые, с политической точки зрения, структуры, ориентированные просто на разный состав и на разные кормушки, то есть на разных хозяев. Поскольку, как раньше, так и сейчас, вся украинская парламентская система, по сути, приватизирована. Те, кто окончательно не был приватизирован накануне выборов, они будут приватизироваться в процессе. То есть, они выйдут "на панель" и найдут себе владельцев", — сказал в эфире "Голоса России" политолог, журналист Михаил Леонтьев.
По его мнению, нынешние выборы в Верховную раду были ничем иным, как выборами одной части Украины – западной.
"Украина на всех выборах показывала геополитический и ментальный раскол. Часть Украины ориентирована на Запад, часть на Россию. И сейчас Украина показывает такой же раскол, просто юго-восток на выборы не пришел, а запад пришел почти полностью. И это были выборы одной части Украины", — считает политолог.
Вместе с тем Михаил Леонтьев уверен, что выборы на Украине имеют какое-либо значение лишь для украинского политикума.
"Эти выборы ничего не значат. Вообще выборы на Украине никогда ничего не значили. Они много значат лишь для украинского политикума: для раскладки сил, для возможности примкнуть, присосаться к тем или иным финансовым потокам, для того, чтобы переделить что-то", — заключил политолог.