"Как мы помним по опыту "газовых войн", которые происходили во времена Ющенко, обычно пик газового конфликта с временным перекрытием транзита в Европу происходил где-то на рубеже декабря-января. То есть, у европейцев есть больше двух месяцев, чтобы какие-то маневры предпринять. И, может быть, ближе к концу года, они действительно жестче надавят на Украину", — сказал в эфире "Голоса России" руководитель Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений Михаил Нейжмаков.
Кроме того, по его мнению, страны-тяжеловесы ЕС могут пожертвовать интересами своих менее крупных партнеров, чтобы добиться необходимого для себя результата.
"Есть второй момент. Потребителями газа, который идет через Украину, являются чаще всего не самые влиятельные страны Евросоюза. Это, в частности, ряд балканских стран. В то же время, такие ведущие игроки ЕС, как та же Германия, получают газ в основном через "Северный поток" либо через территорию Белоруссии. Мы видим уже не первый случай, когда титаны, тяжеловесы европейской политики, Германия, прежде всего, жертвуют интересами менее значимых для них стран, чтобы выиграть более глобальные игры и добиться своих результатов", — отметил Михаил Нейжмаков.
Точно так же, по его словам, было и в случае с санкциями против России.
"Те же самые балканские страны были недовольны введением таких санкций. Но возобладала линия, которую продвигала Германия, и в итоге санкции были введены. Здесь мы видим то же самое", — считает эксперт.
Представленный комиссаром по энергетике Гюнтером Эттингером стресс-тест самих европейцев поверг в шок. По его подсчетам, если Россия отключит подачу газа по транзитной трубе на шесть месяцев, то не продержится даже Германия. А о странах Прибалтики и о Финляндии даже говорить нечего. Они на сто процентов зависят от этого транзита. Получается, что европейцы считать умеют, но только в теории. С применением знаний на практике возникают проблемы.