Автор Мария Меркулова
Военная операция в Ливии в 2011 году, экономический кризис, чуть не "потопивший" многие страны, и неоколонизаторская политика… Несмотря на все это, в 2012 году Европейский союз получил Нобелевскую премию мира. Официально — за работу по объединению Европы и превращению ее из "континента войны в континент мира".
Только с середины марта до конца мая в 2011 году в результате авиаударов по Ливии погибли более семисот человек, около четырех тысяч получили ранения. От бомбежек были разрушены сотни зданий. Так выглядела операция по защите рядовых жителей. Комментирует главный редактор портала информационно-аналитического издания "Геополитика", политолог Леонид Савин:
"Это политика двойных стандартов. Конечно же, по тем жертвам и по тем действиям, которые применил Евросоюз и непосредственно его военно-политическая структура — блок НАТО — в Ливии, нельзя сказать, что это была миротворческая операция.
С такими "успехами" становится непонятно, из каких соображений Евросоюзу присудили Нобелевскую премию мира, отмечает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Игорь Николайчук:
"Кто присуждает эти премии, на основе каких критериев, как это формируется на самом деле… Разумеется, есть официальные, формальные процедуры, но реально, на чей опыт, на чье просвещенное мнение, на чей авторитет опирается Нобелевский комитет — совершенно непонятно.
По мнению ряда экспертов, премию мира Брюсселю вручили за то, что Евросоюзу удалось пережить экономический кризис 2008-2010 годов. Несмотря на то, что его последствия жители Старого Света ощущают до сих пор, Евросоюз не распался. Возможно, именно это показалось Нобелевскому комитету достойным столь авторитетной награды, говорит Игорь Николайчук:
"Никто на самом деле и не собирался рассматривать миротворческий потенциал Евросоюза: ему дали премию просто за то, что "больной" как-то нашел в себе силы выздороветь.
Курс на вступление в "миролюбивый" Евросоюз взял и Киев. После этого последовал совсем не мирный Майдан, так называемая антитеррористическая операция на юго-востоке страны. Тысячи убитых. Десятки, если не сотни тысяч пострадавших. Миллионы беженцев.