Автор Михаил Шейнкман
Неизвестно, знаком ли северокорейский лидер с творчеством Марка Твена (кроме баскетболиста Дениса Родмана, он не особо жалует американцев), но своим недоброжелателям Ким Чен Ын тоже может сказать: "Слухи о моей смерти слишком преувеличены". Или проще: "Не дождетесь!". О возвращении "блудного" Ына Центральное телеграфное агентство КНДР сообщило накануне. Он посетил недавно построенный Институт природной энергии и созданный специально для ученых жилой район "Спутник". Что немаловажно, своими ногами. Пусть, и с черной тростью. Но бравые генералы в свите — как доказательство того, что опирается товарищ Ын не только на нее. А то всякое уже говорили. При этом, как описывает придворная пропаганда его первое за сорок дней появление на публике, жизнерадостный, полный сил и здоровья.
Широкая улыбка на снимках не оставляет и тени сомнений в том, что это не фотошоп. Хотя постановочные моменты в политике тоже пока никто не отменял. А великому вождю сейчас чрезвычайно важно, чтобы никто не догадался, что и у него может быть слабое место. И если это нога, то у того, у кого надо нога.
Его потеряли 3 сентября. В этот день его еще видели на концерте с женой. А потом, как в воду канул. Тут же вспомнили, что с похожего "исчезновения" шесть лет назад начинались проблемы и у его папы, спустя три года отдавшего концы и бразды правления. Ему тогда американцы сразу поставили диагноз "инсульт". А вот с наследником даже они растерялись. Все видели, что он припадал на одну ногу, но никто точно не был уверен в том, что причина именно в ней. Версии плодились в ассортименте. Не верилось, что великого кормчего мог свалить банальный человеческий недуг. Подозревали приступ "царской болезни" — подагры, которой страдали практически все правители династии Ким. В итоге договорились до целого букета заболеваний.
Чтобы не позволять слухам разгуляться, местный аналог "министерства правды" вынужден был признать, что у Чучхе проблемы. По официальной версии, молодой генерал во время военных учений повредил лодыжку и колено. Но и после этого недоброжелатели не унимались. Это потому, что кто-то слишком много ест. Вождь набрал очень большой вес, утверждали те, кто имел в виду физическую массу, а не политическую величину. Последнюю, наоборот, подвергли сомнениям. Западные и южнокорейские СМИ недвусмысленно намекали на то, что захромал не лидер КНДР, а дисциплина в его окружении. Масс-медиа предположили, что Ким Чен Ын смещен, арестован или даже убит. Но жив курилка. Чего и нам желает. Видимо, не всем. Поговаривают, что после двух чисток отдохнувший вождь может затеять и третью.
Эксперт Института Дальнего Востока Константин Асмолов поставит свой диагноз.
— На Ваш взгляд, что же все-таки происходило с Ким Чен Ыном в эти сорок дней?
— Вы не поверите, он просто болел. Существуют две версии того, что же все-таки с ним стряслось. Во время инспекции полосы препятствий, где он вместе с другими генералами тоже решил полазать, он растянул себе сухожилие. А поскольку великий вождь не может показывать слабость и сразу обращаться к врачам, то благополучно ходил с травмой до тех пор, пока ситуация не стала совсем тяжелой. После чего пришлось делать хирургическую операцию и ограничивать его подвижность. По другой версии, у него, как и у его отца, наследственный диабет (кстати, избыточный вес с этим и связан). Диабет иногда дает осложнение на ноги – это так называемая "диабетическая стопа". Больной должен носить специальную обувь, чтобы нога никак не повреждалась. А все разговоры о том, что убили, свергли, заменили двойником – Ким Чен Ира, на моей памяти, три или четыре раза "хоронили" подобным образом.
— Насколько можно судить, за то время, что не было Ким Чен Ына, страна абсолютно ничего не потеряла. Ну, разве что, ее недоброжелатели стали чуть активней.
— Недоброжелатели всегда более или менее постоянно активны. Здесь просто надо помнить два момента. Во-первых, Северная Корея достаточно закрытая страна. Во-вторых, против нее по-прежнему ведется активная пропаганда. Поэтому не стоит делать скоропалительных выводов и доверять экспертам, которые являются не столько корееведами, сколько "болтологами" общего профиля.
Аналитики, естественно, за пределами КНДР, допускают, что верный Ын корейского народа устроил себе "киднеппинг", чтобы за ним соскучились. На самом деле, его еще никогда так не ждали. И не только его подданные. Даже для закрытой Северной Кореи уровень таинственности зашкаливал до пугающего. И уже Запад начинал откровенно теряться в догадках, как вести себя и что предпринимать. Кстати, Ким Чен Ын мог спрятаться, чтобы узнать, что говорят за его спиной недоброжелатели. Выяснил, что здравия ему они точно не желают. Но это их проблемы. А он доказал: чтобы быть живее всех живых, совсем не обязательно попадать в Мавзолей.