Помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии, известная своей благотворительностью на Майдане, на сей раз печеньки не раздавала, но в торжественной демонстрации американской техники на российско-украинской границе участие приняла. Прочла лекцию студентам университета имени Тараса Шевченко и прогулялась вместе с Виталием Кличко по Киеву. Но целью высокопоставленного вашингтонского политика были явно не эти публичные мероприятия. Главное осталось за кадром.
"Я думаю, она могла привезти директивы, такие же жесткие, как раньше: "Держитесь до последнего, мы вам обязательно поможем. Вы можете и должны на нас рассчитывать. Вы не должны признавать ни референдум в Крыму, ни референдумы в Донецкой и Луганской областях. Вы должны сохранять воинский контингент в тех частях Донецкой и Луганской областей, которые сейчас находятся под вашим контролем. С Россией мы разберемся, можете быть спокойны. С газом что-нибудь решим". Я думаю, что вот такая вот конструкция. Но из этого вовсе не следует, что США действительно каким-то образом реально помогут. Как это уже было, например, с Грузией в 2008 году", — сказал в эфире "Голоса России" политический аналитик Международной организации по наблюдению за выборами Станислав Бышок.
Эксперт сомневается, что Вашингтон посоветовал Киеву следовать компромиссу и нормализовать отношения с Россией.
"Я не думаю, что она могла привести какие-то инструкции, которые бы говорили о том, что следует сбавить тон в отношениях с Россией, следовать компромиссу и так далее. Европа, возможно, заинтересована в некотором компромиссе между Россией и Украиной или между Новороссией и Украиной, наверное, так будет правильней. Потому что от этого зависит, в том числе, энергетическая безопасность Европы. Американцы же здесь могут играть в самые жестокие игры, пользуясь чужими руками, в данном случае руками Порошенко и тех людей, которые его поддерживают, в том числе в украинской армии, в украинских силовых структурах", – считает Станислав Бышок.
Украинские власти особо и не скрывают, что используют перемирие для передислокации сил. По заявлениям советника президента Украины Юрия Луценко, в зону так называемой антитеррористической операции стянуты сотни единиц бронетехники и тысячи хорошо подготовленных бойцов.