Автор Ольга Соломатина
Национальные интересы США все больше сводятся к военной агрессии. Авиаудары по Сирии в рамках очередной антитеррористической операции – яркое тому подтверждение. Американцы и их союзники не удосужились получить разрешения на бомбежки сирийских территорий у официальных властей или хотя бы для приличия у Совбеза ООН. Не говоря уже о том, чтобы скоординировать удары с властями и успеть эвакуировать мирных жителей.
Штаты ограничились формальным уведомлением о начале операции. Глава МИД Сирии получил письмо из Вашингтона за несколько часов до начала бомбардировок на востоке республики. В результате: очередные невинные жертвы, беженцы, разрушенная инфраструктура. Но США не считают чужих жертв, когда речь идет о "демократии по-американски". Правда, западные СМИ сообщают и о десятках уничтоженных боевиков группировки "Исламское государство" (ИГ), которые, собственно, и стали поводом для вторжения американских бомбардировщиков.
Гражданская война в Сирии не прекращается с 2011 года. В 2012-м России удалось спасти страну от внешнего вмешательства. Формальный повод – использование химоружия – был сведен на нет усилиями Москвы. Сирия согласилась на полное уничтожение арсенала химоружия, и угроза внешнего вмешательства на время была снята с повестки дня.
Теперь США нашли новый повод – угроза со стороны боевиков ИГ. До 23 сентября атакам подвергался только Ирак, где также базируются террористы. Но этим Пентагон, конечно, не ограничился, и, заручившись поддержкой союзников, направил свои воздушные силы в Сирию.
А среди союзников есть и арабские страны: Иордания, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. Но ведь именно они в первую очередь и пострадают от непродуманной политики США, когда ситуация выйдет из-под контроля, как это было с "Аль-Каидой" в 2011 году. Не секрет, что формирование "Исламское государство", как и другие группировки, спонсируемые Катаром и США, созданы специально для дестабилизации всего региона, вплоть до Северного Кавказа.
А теперь США еще и вооружают, в противовес Башару Асаду, так называемую "умеренную" сирийскую оппозицию. Интересно, чем она отличается от радикальной? Тем, что умеренная оппозиция головы жертвам не отрезает? В гражданской войне, по определению, нет умеренных.
Так что же такое война США против боевиков ИГ? Вряд ли это можно назвать борьбой с глобальным терроризмом. США, как и всегда, преследуют свои цели. Концепция "усмирения" Ближнего Востока, разработанная в Белом доме еще в 2003 году после свержения Саддама Хусейна в Ираке, начинает сегодня работать в Сирии против Башара Асада. А террористы —лишь повод. Эксперты уже сейчас предупреждают: чем шире будет развернута борьба американцев с ИГ, тем больше распространится влияние этой группировки в регионе. Но геополитическая программа США никогда не предусматривала такие мелочи.