Автор Олег Обухов
Евросоюз заявил, что готов пожаловаться во Всемирную торговую организацию (ВТО) на Россию. Повод – запрет Москвы на ввоз европейских продуктов. Об этом сообщил еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт. По его словам, жалоба может быть подана в сентябре. Европейцы попытаются привлечь к своей жалобе США, Австралию и Канаду.
Согласно доктрине ВТО, Евросоюз, с одной стороны, имеет право пожаловаться на какую-либо страну. Но, с другой стороны, ЕС первый ввел санкции в отношении России. И по идее, Москва первая должна была подавать в так называемый суд ВТО жалобу по факту нарушения прав России.
"Объявив нам санкции, они сами, по существу, спровоцировали российское эмбарго. Поэтому претензии со стороны Евросоюза неправомерны. Хотя, с другой стороны, сейчас идет определенная политика, и они не слышат голос разума. Брюссель даже не придерживается принятых в ВТО положений. Поэтому Россия вынуждена готовить свое исковое заявление в ВТО. Скорее всего, Москву и Брюссель ждет длинная и нелегкая тяжба в судебном органе ВТО по решению споров".
Инициатором жалобы со стороны ЕС была Польша. И это не случайно, считают эксперты. Варшава давно уже точит зуб на Москву. Первое, что не нравится Польше – укрепление позиций России на международной арене. Во-вторых, Москва выступает категорически против установки американцами на территории Польши элементов системы ПРО.
"Согласно правилам ВТО, в случае исключительных обстоятельств страна может действовать в пользу собственных предпочтений. В данном случае Лавров говорит, что у России особые обстоятельства, поскольку страна несправедливо подвержена санкциям со стороны США и ЕС.
По мнению экспертов, нынешние экономические споры, по большому счету, притянуты за уши. Здесь больше политики, нежели экономики. А свою политику США и ЕС сейчас трактуют весьма вольно. Так, как им угодно. Поэтому и поводы надуманные, искусственные. А все искусственное – неживое. Следовательно, правда сейчас на стороне России, которая достойно держит оборону. И шансов выиграть в этом споре у Москвы больше, чем у Брюсселя.