Новый пакет санкций против России ограничивает доступ к европейскому рынку капитала для трех крупнейших российских оборонных компаний "Оборонпром", ОАК, "Уралвагонзавод" и трех крупнейших энергокомпаний, таких как "Роснефть", "Транснефть" и "Газпром нефть". Также до 30 дней будет сокращен максимальный срок обращения ценных бумаг пяти российских госбанков, которые могут покупать европейские инвесторы. Кроме того, Евросоюз внес еще 24 имени в санкционный список, в него попали нынешние лидеры ДНР, а также российские чиновники и депутаты.
"Сейчас действует ситуация, когда что бы Москва ни сделала, все плохо. Ждут, может быть, разоружения армии Новороссии. Но даже если бы кризис на Донбассе разрешился в интересах Киева, то пошла бы раскачка ситуации по Украине, и уже поводом для введения санкций стал бы конфликт вокруг Крыма. Я не вижу здесь дефицита дальнейших предлогов", — сказал в эфире "Голоса России" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
По его словам, рассчитывать на то, что санкции против России будут отменены в ближайшее время, не стоит.
"Если санкции перестанут работать как инструмент давления на российскую позицию, они будут работать как инструмент наказания, например, за Крым, за испуг, который был испытан западными элитами. Поэтому я бы не обольщался по поводу того, что санкции перестанут действовать. Более того, если они будут отменены формально, то неформально ограничения на рынке капитала и на рынке технологий будут действовать в любом случае", — считает эксперт.
И, по мнению Михаила Ремизова, России нужно постараться извлечь из санкций пользу и дать понять Европе, что российская экономика устойчива к таким мерам.
"ЕС пока не верит, что российская экономика достаточно устойчивая, чтобы пережить шок от этих санкций, и не очень верит, что будет успешно произведено импортозамещение и отвоевание внутреннего рынка отечественной промышленностью. Если Россия докажет устойчивость своей экономики, сразу интерес говорить на языке санкций пропадет. Поэтому у нас есть единственный шанс выйти из этой тупиковой модели отношений с Европой — повернуть санкции себе на пользу, вытеснив ЕС с нашего рынка там, где это возможно, заняв этот рынок отечественными производителями", — заключил эксперт.