Автор Борис Мурашкин
Самый завидный жених Грузии теперь женат. Спустя почти год после того, как Георгий Маргвелашвили стал президентом, у страны появилась первая леди. 45-летний глава государства женился на актрисе и художнице Маке Чичуа. По всем законам жанра, президентскую свадьбу должны были освещать десятки телекамер и вспышки сотен фотоаппаратов. Однако, вопреки ожиданиям журналистов, этого не произошло. Без особых помпезностей Георгий Маргвелашвили и Мака Чичуа расписались в небольшом горном городке Душети. Отмечали торжественное событие дома. Тоже скромно. На свадьбу пригласили лишь родственников и близких друзей.
В Грузии все заметнее тревожная тенденция. На смену пышным многодневным торжествам пришла мода на скромные свадьбы. Если раньше по случаю создания семьи рестораны арендовались целиком и устраивались застолья на несколько сот человек, теперь отметить важное событие собираются лишь несколько десятков самых близких. Последняя пышная свадьба, состоявшаяся в Грузии — это венчание представителей восьмого поколения царской фамилии Багратионов — Давида и Анны в 2009 году. На торжество тогда было приглашено около 3 тысяч гостей.
Неужто оскудела широкая грузинская душа? В ответ здесь теперь говорят, что главное — не количество гостей, а счастье молодоженов. А может, дело в том, что на смену восточному гостеприимству приходит европейская прагматичность? Ведь даже президент не сразу женился на избраннице своего сердца, а по-европейски вдумчиво сначала пожил с ней под одной крышей в гражданском союзе. Кроме того, это не первый брак ни для президента, ни для первой леди. Глава государства был женат уже дважды и имеет 22-летнюю дочь. Есть ребенок от первого супруга и у Маки Чичуа.
Между тем, Маргвелашвили, наверное, был бы рад еще походить без кольца, но в грузинских СМИ недавно появилась информация, что первая леди беременна. Совместного первенца высокопоставленная семья ожидает в конце года. Так что теперь президент Грузии, по-видимому, еще активнее начнет строить прогрессивное европейское государство. А что же традиции? Но давно известно: чтобы пришло что-то новое, что-то старое должно умереть.