Автор Светлана Калмыкова
Нидерланды готовятся обнародовать предварительный отчет о расследовании причин крушения Боинга "Малайзийских авиалиний" под Донецком. По международным правилам, этот доклад должен был увидеть свет месяц спустя после авиакатастрофы — то есть в середине августа. Однако расследование затянулось. Если, конечно, в данном случае вообще можно говорить о расследовании.
Группа международных экспертов проработала на месте трагедии, унесшей жизни 298 человек, меньше недели. Шестого августа все работы были прерваны по соображениям безопасности, как говорилось в официальном сообщении. Представители королевской полиции Малайзии на днях изъявили желание вернуться на место крушения. Однако, что они там сейчас обнаружат — большой вопрос.
Обломки самолета, которые являются основными уликами, почти два месяца пролежали под открытым небом без охраны. С ними могло произойти все, что угодно. Их могли уничтожить, растащить. Они могли зарасти травой или быть залиты дождем…
Вообще вопросов о ходе расследования больше, чем ответов. Почему до сих пор не опубликована расшифровка бортовых самописцев? Куда делась запись переговоров днепропетровских диспетчеров, которые вели самолет в момент трагедии? Кто отдал экипажу лайнера приказ изменить курс?
Эти и другие вопросы рискуют навсегда остаться без ответа. Дело в том, что еще в начале августа Украина, Нидерланды, Австралия и Бельгия договорились, что разглашение информации о расследовании авиакатастрофы под Донецком возможно только с согласия всех сторон.
Одна надежда на Малайзию, которая не участвует в этом сговоре, и, возможно, не даст замести следы и полностью засекретить расследование.