Самолет "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля недалеко от Донецка. Эта трагедия унесла жизни 298 человек. Предварительный доклад о расследовании причин крушения самолета, как объявили в Нидерландском совете безопасности, будет обнародован 9 сентября.
"Что может принести новое обследование места катастрофы? И может ли оно сегодня помочь дополнительно способствовать установлению истины? Уже маловероятно. К сожалению, прошло очень много времени. Я думаю, что проделана, в том числе и со стороны киевских властей, максимальная работа для того, чтобы скрыть последствия преступления", — сказал в эфире "Голоса России" общественный деятель, адвокат, профессор права Янис Юкша.
По его мнению, у украинской стороны никогда не было желания помогать расследованию катастрофы малайзийского Боинга.
"На сегодняшний день просачивается информация, неангажированные эксперты, разумные специалисты указывают, что Боинг был сбит самолетом, сначала ракетой "воздух-воздух", а затем добит из соответствующего стрелкового оружия. Если бы киевская сторона пыталась опровергнуть данные суждения экспертов, то были бы тут же предоставлены данные переговоров диспетчеров и иные параметрические аспекты, связанные с движением самолета по территории Украины. Но этого сделано не было, что совершенно очевидно указывает, что никакого желания, никаких усилий, никаких жестов доброй воли со стороны киевских властей сделано не было", — отметил адвокат.
При этом нежелание киевских властей, как считает Янис Юкша, можно объяснить лишь тем, что они знают истинных виновников трагедии.
"Потому что "знает кошка, чье сало съела". Потому что соответствующие лица знают, кто сбил малайзийский самолет, и в данном случае эта информация для киевского режима является смерти подобной", — заключил юрист.