Автор Мария Иванова
Киев затевает большую стройку. Речь не о разрушенных городах на Донбассе. Это второстепенно. Более актуальной задачей, по всей видимости, премьер-министр Украины Арсений Яценюк считает строительство надежного рубежа с Россией. Проект носит говорящее название "Стена". Подробности пока не разглашаются. Известно, что закончить работы планируется уже через полгода.
В начале лета об укреплении государственной границы говорил и глава Днепропетровской области Игорь Коломойский. Он тоже предлагал вдоль всей границы – а это, между прочим, более двух тысяч километров — построить стену, точней — металлический забор. Он хотел пустить по нему несколько тысяч вольт, вырыть вокруг глубокие рвы и для верности обнести все этой колючей проволокой. По замыслу, охранять подступы к границе должны военные. Цена вопроса — 100 млн евро. Мелочь для страны на грани дефолта.
Тут могут весьма кстати пригодиться деньги международных организаций. По словам того же Яценюка – это около 10 млрд долларов. Почти все они уйдут на погашение долгов. Но оставшегося миллиарда с небольшим вполне может хватить и на строительство стены на границе, и на рвы вокруг и даже на голодных крокодилов в них.
Идея возведения стен на границах не нова. Как ни странно, этот аргумент в международных спорах используется нередко. Символом его стала Берлинская стена, которая почти 30 лет фактически делила мир на две части. Сейчас бетонные сооружения на государственных границах выполняют локальные функции. Северная Корея пытается отгородиться от Китая, чтобы уменьшить отток своих жителей в соседнюю страну и контрабанду китайских товаров. Граница с южным соседом была построена еще в 1970-х.
Пакистан возводит "Пуштунскую стену" на границе с Афганистаном, Саудовская Аравия планирует отгородиться от Ирака. Израиль и Египет строят стены в надежде изолировать сектор Газа. Но, несмотря на это, война там не прекращается. Как показывает история, международные споры все же лучше решать не за забором, а за круглым столом.