Автор Олег Обухов
Так смешно. Кто бы мог подумать… На российской таможне Дальнего Востока пресечена попытка ввоза продуктов из США. И Штаты туда же. Американцы пытались провезти 24 тонны сосисок и почти 80 тонн куриного мяса. Думали, прокатит. Ан нет. Раз не положено — от ворот поворот. И без всякого баловства, чтоб на будущее. Не хотели по-хорошему, будет по-вашему. Американцы развернулись, конечно. Но не безмолвно. Обвинили Россию в протекционизме. В ограниченности рынка.
Кто бы говорил! Помнится, не так давно, в 2009 году, та же Америка, спасая свою экономику, именно протекционизмом и озаботилась. Явно было не до свободы торговли, которой так кичатся в Вашингтоне. Пришлось срочным порядком перекрывать воздух импорту, особенно поставкам для промпроизводства. Тогда терпящим бедствие компаниям оказывали поддержку только в том случае, если закупалось американское оборудование.
Или другой показательный пример. План спасения General Motors, Chrysler и Ford. Ведь не могли же оставить на произвол судьбы такие именитые автогиганты. Подумать только, почти 17,5 млрд долларов было потрачено на спасительные соломинки. Выплыть из злосчастного кризиса, правда, удалось только двоим. Chrysler все-таки пришлось банкротить. Ну, это уже вопрос к менеджменту. Это ли не ярчайший пример протекционизма?
Да в общем, протекционизмом грешны все. Если уж члены Всемирной торговой организации не гнушаются им, то, что уж говорить про других. Значит, не так уж и плох протекционизм, как нам Запад пытается его представить на примере России. Эксперты по этому поводу говорят, что нет ни одного государства в мире, которое бы не пользовало протекционизм во благо своей экономики. Да, после второй мировой войны была сплошная либерализация торговли. Ее проталкивали тогда США. Благодаря чему доллар-то и вылез из небытия, сменив фунт стерлингов. А ныне — в посткризисное время — каждая страна спасает экономику по-своему. Правда, почему-то Запад пытается это сделать за счет других.