Автор Михаил Шейнкман
"Неподкупная моя, вовремя предать – это не предать, а предвидеть". Политическая партия – это, конечно, не "Гараж", но в этом "кооперативе" тоже никто не хочет остаться без места. Даже если ради него надо оставить, то есть покинуть, председателя. А ведь предупреждали Тимошенко, когда она, "мотая срок", объединялась с Яценюком под парламентские выборы 2012 года: "смотри, Юля, пригреешь на груди "Змину". Его партия тогда еще называлась "Фронтом змин", что значит, перемен.
Предательство в итоге получилось со многими "переменными". От Тимошенко ушли все сколько-нибудь заметные и узнаваемые политики. Кроме премьер-министра Яценюка, спикер Рады Турчинов, экс-секретарь СНБО Парубий. Всего в списке "дезертиров" 16 депутатов и министров.
По секрету интернету сенсацию, как водится, "раструбил" глава МВД Аваков. Пока, сохраняя верность Тимошенко, он попытался оправдать исход соратников государственными мотивами. Мол, при общей стратегии разошлись в тактике. Сами они не стали тратить время на оправдания. Ведь все равно все поняли правильно. Быть с Тимошенко, когда их и у Порошенко неплохо кормят, это, по меньшей мере, недальновидно. А она уж слишком настойчиво звала всех в оппозицию. Так мало того, еще и не с первых номеров избирательного списка. Говорят, именно это обстоятельство больше всего задело Яценюка, поскольку ставило под сомнение его дальнейшее премьерство. Причем, отказала ему Тимошенко в издевательски публичной форме. Открыто дала понять, что тот, кто назвался "камикадзе", должен умирать один раз. При этом еще в понедельник все вместе в политсовете они проголосовали за сохранение единства партийной команды.
Однако уже в среду "Батькивщина" стала, как само отечество — тоже треснула по швам. Зато так неожиданно и громко, пожалуй, мало кто мог в этой стране начать избирательную кампанию. Хотя свою ставку "беглецы" сделали еще во время президентской гонки. Уже тогда стало ясно, что с Тимошенко они теперь едва ли найдут общий язык. Сейчас они в солидарности с Порошенко. Хотя как партии "Солидарности", собственно, уже и не существует. Ее для узнаваемости накануне переименовали в "Блок Петра Порошенко". И это, несмотря на то, что юридически вопрос об участии именных блоков еще остается открытым. Пока это запрещено.
Но президент ведь знает, что делает. На съезде, на котором, кстати, были замечены и люди из "Батькивщины", он предложил, не дожидаясь голосования 26 октября, создать правящую коалицию в парламенте. Сам назначенный Западом президентом еще до избрания, Порошенко теперь именно так понимает свободу выбора. По сути, по-советски. Пообещал жестко разобраться с тем, кто откроет в стране второй, имелось в виду предвыборный, фронт.
В нынешних обстоятельствах по силам это сделать только неугомонной Юлии. Все это время после тюрьмы она сидела в засаде. Оттуда, видимо, и не рассмотрела, что ее питомцы отбились от рук и стали совсем взрослыми. А на Украине признак политической зрелости – это умение предавать. Красиво и своевременно.
Между тем, "бегство" от Тимошенко может оказаться точным политическим просчетом. Оппозиционность – это же ее стихия. И еще неизвестно, кто кого бросил. Ведь это она избавилась от людей, которые за месяцы после евромайдана успели скомпрометировать себя абсолютной, но, как оказалось, бесполезной властью. Но они для Тимошенко – ничто. Порошенко – все. Вот, кто должен вспомнить печальную участь всех украинских президентов, что считали ее своим врагом. Кучма завершил оранжевой революцией. Но хотя бы два срока. Ющенко уже после первого имел унизительный рейтинг. Но он хотя бы ушел. Януковичу пришлось бежать. Досрочно. Если последовательность продолжится в той же прогрессии, то век Порошенко может оказаться еще короче. Если при нем короче не окажется Украина.