Автор Олег Обухов
Кому хуже-то стало? Россия долго терпела выходки ЕС и США. И когда чаша стала через край, решилась на ответ. Для некогда близких партнеров рынок закрылся. А как же иначе? Сколько можно выносить унижения и неоправданные обвинения? Первая реакция Запада – шок, неловкая пауза. Потом, как грибы после дождя, стали появляться подсчеты разных американских и европейских компаний о больших потерях и убытках. И вновь в адрес Москвы посыпались обвинения Вашингтона и Брюсселя, мол, так нельзя. Так – не по правилам ВТО. Ответ был прост: "посмотрите на себя, любезные".
Что теперь имеет Россия? Страна неспешно определяется с новыми партнерами по поставкам фруктов, овощей, рыбы и мяса. Предложений более чем достаточно. Ведь российский рынок для любой страны – весьма привлекателен. Практически в очередь стали выстраиваться страны, которые готовы занять место европейцев и американцев. Так, например, Эквадор заявил, что готов расширить ассортимент своих поставок, не обращая внимания на возможные уколы США и ЕС. А Египет, помимо того что уже нарастил экспорт сельхозпродукции, выразил желание увеличивать поставки и дальше, тем более что Россия этого желает. И это вполне естественно, ведь предложенные цены куда привлекательнее европейских. И качество ничуть не хуже. В подтверждение — тот факт, что Египет — один из крупнейших экспортеров продовольствия. Стал бы он таким, если бы качество хромало? Так что вскоре на российских прилавках египетских апельсинов, картошки, лука и чеснока станет больше.
Глядя на все это, решила подсуетиться Норвегия. В свое время она удачно провела рыболовную экспансию в Чили. Так почему же не воспользоваться шансом и не наладить поставки с норвежских хозяйств в Чили практически своей же рыбы? Удачный ход, говорят эксперты. Только вот беда. Издержки повысят отпускные цены. А нескорый путь доставки снизит качество. И вместо охлажденной, будет замороженная форель и семга. Казус. Вряд ли на такой товар будет спрос в России.