Автор Михаил Шейнкман
Украина все-таки дошла до “Точки”. “Точки-У”. Ополченцы Луганской народной республики обнаружили рядом со станцией Вергунка фрагменты смертоносной баллистической ракеты. По их словам, она не разорвалась полностью. Сработала только кассетная начинка, а сама боеголовка уцелела. Это самое разрушительное оружие, которое до сих пор применялось в обстрелах Донбасса.
Однако в истории с этим снарядом удивило даже не то, что он полетел. После малайзийского Боинга действия украинских карателей уже едва ли для кого-нибудь могут быть сюрпризом. Хотя этот квалифицируется как военное преступление уже без всяких оговорок. Странно, что именно в Соединенных Штатах обратили на это внимание. Причем, именно так, как оно того заслуживало. И это притом, что телеканал CNN едва ли можно заподозрить в симпатиях к ополченцам. Это его обозреватель Барбара Старр со ссылкой на источники в разведке США сообщила, что украинские силовики начали использовать на Донбассе самое мощное оружие из своего арсенала. Журналистка назвала факт применения баллистические ракеты малой дальности “значительной эскалацией конфликта”. Она отметила, что представители Обамы пока удерживают информацию, потому что находятся в неловком положении.
Впрочем, для небезызвестной Джен Псаки из Госдепа это положение стандартное. Поэтому она просто сказала, что не в материале. Зато ее напарница Мэри Харф была откровенней и продемонстрировала большую осведомленность. Не вдаваясь в детали обстрелов, она назвала применение тяжелого вооружения в Донбассе оправданным: “Это стандартный артиллерийский компонент”. Харф опять оценила карательные действия хунты словосочетанием “исключительная сдержанность”. Впервые она использовала его, когда все только начиналось, и счет мирных жертв шел на десятки, а не на сотни. Теперь оно претендует на название всей военной кампании.
Американцы любят давать лирические наименования своим военным похождениям. Даже если формально в них участвуют не они. “Исключительная сдержанность” — это что-то похожее на “Несокрушимую свободу”. Ту, что практически добила Афганистан.
Впрочем, даже там баллистические ракеты не использовались. При этом если источники в США утверждают, что разглядели запуск “Точки”, то они вполне могли засечь и удар злополучного “Бука” по малайзийскому Боингу. А коль о нем не говорят с такой же определенностью, точнее, только говорят, без доказательств, значит, либо не видели, либо видели, но не то, что официально озвучивают.
Кажется, зачем бы Штатам сейчас раздувать информационную кампанию по поводу этой “Точки”? Но, во-первых, такую ракету в мешке не утаишь. Во-вторых, и там, среди разведчиков с журналистами тоже встречаются порядочные люди, которые, может быть, и не хотят, чтобы их страну считали покровителем убийц.
По некоторым данным, в арсенале Украины свыше полусотни таких баллистических комплексов. И, если первый удар сойдет Киеву с рук, то “Точка” станет многоточием. Хунта, само собой, все отвергает. Но ведь именно с этого начинались и “Грады”, и массированные бомбежки.
О “Точке-У” советской сборки, а другой у них нет, говорят, что это — оружие мощное, разрушительное, но устаревшее. А с квалификацией украинских военных этим снарядом можно промахнуться не только по точке, но и по стране. Хотя в этом случае, похоже, все совпало. Украина – это и есть горячая точка на карте. Сокращенно, точка “У”. И неуправляемая, как ракета, и разлетается на осколки, убивая все живое вокруг, и во главе ее не голова, а боеголовка, и после запуска назад уже не возвращается.