Автор Корнелия Маху
Украина сделала европейский выбор — в сторону открытости, толерантности и прозрачности. Одним из первых начинаний новой власти в связи с этим — предложение возвести на протяжении всей границы с Россией каменную стену с колючей проволокой под напряжением.
Идея Коломойского показалась хорошей киевским властям, однако она труднореализуема — казна пуста. А сам олигарх "скинуться" на проект не хочет. Поэтому Украина решила использовать тактику "малых шагов" и потренироваться. Начали с отделения от Приднестровья. Трактор, укрепляющий независимость Украины, продвигается со скоростью два с половиной километра в неделю, и непрерывно копает ров глубиной в три метра и такой же ширины. А всего нужно прокопать 450 километров. К Рождеству обещают, что граница будет готова.
Официально это объясняется необходимостью остановить приднестровские танки, бронетранспортеры и прочие тяжелые машины. Конечно, укрепление своих границ — это полезное дело, которое не может не вызвать уважения. Достаточно вспомнить Великую Китайскую стену — в конце концов, она и теперь пригодилась — туда водят туристов. Или стену, разделяющую США и Мексику. Или Израиль и Палестину. Полезное начинание, как видим, которым не брезгуют цивилизованные страны.
Непонятным в украинском случае остается одно — кто именно будет нападать на Украину из Приднестровья? Армия Молдавии, у которой, кстати, нет на вооружении танков? Вдруг Кишинев с боем возьмет Тирасполь и на радостях покатится дальше на восток — на Одессу и Херсон. Или все-таки угроза именно в приднестровцах, в нескольких тысячах городских и сельских пенсионерах, составляющих большинство населения непризнанного государства? Конечно, продукты на Украине несколько дешевле, чем в Молдавии и Приднестровье. Но не настолько, чтобы пенсионеры штурмовали украинские рынки, используя тяжелую технику.
В общем, ощущение, что укрепление Украиной приднестровского участка границы — это то ли отвлекающий маневр, то ли обычный "распил" средств, выделенных на укрепление самостийности. А, может, и путь к настоящей независимости — отгородиться рвами и электричеством от России и Молдавии. Ну, а с Европой граница и так на замке. И вряд ли европейцы этот замок в ближайшее время снимут. Такое вот укрепление самостийности — власть вроде как европейская, а границы северокорейские. Порядок есть порядок!