Автор Мария Балябина
На пути к светлому будущему, европейским ценностям и американской демократии Украина натолкнулась на грабли фашистских режимов. Это и неудивительно: сейчас у власти в Киеве люди, ориентированные исключительно на запад страны, на потомков карателей из дивизии СС "Галичина", тех, у кого любовь к нацистской идеологии — в крови. Сын за отца, конечно, не отвечает. Но поведение майдана и его ставленников говорит само за себя. Даже если не вспоминать эти глупые кричалки, скачущих революционеров и шествия под знамёнами УПА — такими же, под какими бандеровцы в годы войны убивали мирное население и советских солдат.
То, что происходит в стране после смены власти, только продолжает традиции. Новое европейское государство строится на крови и страхе. Выступать против руководства нельзя — в этом убеждает пример юго-востока, который уже не первый день живёт под артиллерийским градом. А тем, кто считает себя русским, вообще больше нет места в этой стране — настолько остро стоит созданный на пустом месте национальный вопрос.
И в политической жизни Украина перенимает опыт фашистских диктатур. О взвешенном диалоге теперь придётся забыть. Ведь теперь под запрет может попасть абсолютно любая партия, ну, кроме правящей "партии войны", разумеется.
Конечно, депутаты в Верховной Раде и раньше не уживались друг с другом — драки давно стали там привычным делом. Но новые власти пошли дальше: зачем драться, если можно просто позвать только своих и единодушно за всё проголосовать, без всяких разговоров о том, что война — это плохо.
Избавляться от "чужих" начали с коммунистов. Лидера компартии во время выступления вытолкали с трибуны, и завязалась традиционная драка. А потом и вовсе распустили фракцию и завели разговор о полном запрете партии. Вот такие своеобразные формы принимает теперь украинская политическая жизнь. После того, как были приняты соответствующие поправки, распустить теперь можно любую фракцию. Да и к чему эти поправки, если закон можно переписать в любой момент!
Европа этими болезнями уже переболела, и теперь никакие политические партии там не преследуют. Но, вероятно, с появлением нового беспокойного члена семейства староевропейцам придётся пережить это ещё раз. А в худшем случае — не только им. Ведь в Германии в 30-х тот же сценарий закончился мировой войной…