Автор Диана Горшечникова
Санкции — санкциями, а торговля — торговлей. Очевидным становится, что именно такой политики придерживается премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Пока Лондон разминается с аргументами по введению нового пакета санкций против России, про экономику родины Кэмерон не забывает. Неугодная королевству Россия продолжает получать от британских компаний технологии так называемого двойного назначения и прочие разновидности оружия.
Где, спрашивается, справедливость, сетуют французы. Им-то летят намеки с "Мистралями" распрощаться. Ведь пока британский премьер разглагольствует о том, что немыслимо Парижу следовать условиям договора о поставках вертолетоносцев, в самой Великобритании продолжает действовать 251 лицензия. А это, на минуточку, экспорт на сумму 225 млн долларов.
Призыв отказаться от "Мистралей" во французском правительстве вызвал резонанс. Не зря министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что "начать надо с себя". Ведь помимо прочего, Лондон является Меккой для российских олигархов, которые покупают местную недвижимость стоимостью от 10 млн фунтов.
Если Франция не сможет справиться с оказываемым давлением, и условия договора по "Мистралям" будут нарушены, то Париж лишится не только 2 млрд евро, но и заплатит России в виде компенсации еще ровно половину. Вот тут уж санкции точно не смогут помешать — все прописано в договоре.
Как бы там ни было, первый десантно-вертолетный корабль под именем "Владивосток" уже приступил к ходовым испытаниям. И теперь Франсуа Олланду придется нелегко, тем более что не в первый раз французов отговаривают от проекта с Россией.