Автор Михаил Шейнкман
Похоже, липа, как деревянный символ обмана, может быть реабилитирована. По крайней мере очевидно, что провокацией с Боингом мировому сообществу подсунули “Бук”. Откуда его корни растут, в Штатах, правда, еще не уточнили, но уже признали, что не из России. Этот тайный брифинг разведслужбы США должен был стать их убедительным ответом Москве. Аргументом непреодолимой силы.
Сотрудник госдепа Мэри Харф накануне анонсировала подробности разоблачений не хуже трейлера какого-нибудь третьесортного блокбастера. Но выяснилось, что все это уже слышали от Киева и видели в соцсетях. Поэтому самой главной новостью от американских разведчиков стало отсутствие новостей. “Мы не знаем, кто нажал на кнопку. Мы не знаем имя, звание, мы даже не уверены на сто процентов в национальной принадлежности. Самое правдоподобное объяснение — что это была ошибка, и ракету запустил плохо обученный экипаж”, — сказал боец невидимого фронта. По его словам, США не располагают доказательствами какой-либо причастности России, к тому же перед крушением лайнера передвижения ракетных комплексов через границу замечено не было.
Кажется странным и неестественным, что Вашингтон так быстро “сдулся”. Они впряглись в эту катастрофу по полной программе. Вложили в ее раскрутку слишком много, чтобы просто так отступить от своей категоричности. Но этому есть объяснение. Американцы к своему удивлению обнаружили, что мировому сообществу нужны более веские доказательства, чем украинские подлоги в соцсетях. Они рассчитывали на моментальный эффект и явно не ожидали, что их безапелляционную уверенность подвергнут сомнениям даже их партнеры.
К тому же Россия вслед за “Аз” сказала и “Буки”. И не только сказала, но и показала. И не только украинский “Бук”, но и “Су”. Поэтому Штатам пришлось признать, что у них на Москву ничего нет. Ведь объективное расследование может обернуться для них геополитической катастрофой, поскольку невольными участниками этой трагической провокации стали десятки стран. В том числе и их союзники.
Поэтому Вашингтон вынужденно идет на попятную. Но это лишь смена тактики, а не стратегии. Он по-прежнему именно себя считает главным обличителем в этом деле, полагаясь на то, что этот самопровозглашенный статус априори освобождает его от ответственности и от подозрений в причастности к этому крушению. Именно в качестве геополитического обвинителя США, публично допуская непредумышленное убийство, как бы предлагают России сделку со следствием. Таким образом, все равно оставляя за собой право на приговор и, само собой, на санкции.
Так что, по сути, пока ничего не меняется. Янки заставляют всех верить на слово. Причем, ладно бы только им, так еще и прямо заинтересованному в этой провокации Киеву. При этом Вашингтон словно не понимает, что после его вторжения в Ирак мир изменился. Его теперь на муке не проведешь. Даже, если вместо “белого порошка” сразу предлагают черный пепел. Очевидно, что американские разведчики знают гораздо больше, чем говорят. Вот только знания – не их сила. Поэтому полной информацией они делиться не станут.
Тем не менее, откровения спецслужб – это прогресс. Ведь трагической ошибкой выстрел по Боингу Штаты уже признали. Осталось признать и ее автора, чтобы никто не подумал на них. “Мы все видели ошибки в прошлом”, — сказал представитель разведки. Причем, напомнил не только о южнокорейском Боинге, сбитом советским перехватчиком в 1983 году, но и об иранском лайнере, атакованном американским ракетным крейсером пятью годами позже. Об украинской ошибке 2001 года он предпочел не говорить. Наверное, потому, что в США теперь тоже понимают, что эта аналогия выглядит слишком конкретной.