Автор Павел Иванов
Англосаксонское единство в действии. США из шкуры вон лезут в своих попытках по максимуму “наказать” Россию за ее мнимую агрессию на Украине. Санкции сыплются как из рога изобилия. Своей ключевой задачей Вашингтон видит втягивание Европы в этот деструктивный и обоюдоострый процесс. Ведь чего лучше: разрушить широкоформатные экономические связи России со Старым Светом, тем самым ослабив конкурентов, и предложить свои услуги по заполнению возникших брешей. Европейцы не очень-то торопятся вводить масштабные ограничения в отношении Москвы.
И в этой игре с неизвестным финалом роль тарана и закоперщика решила взять на себя Великобритания во главе с премьером Кэмероном. Как-никак, бывшая империя! Почему бы не примерить на себя эту роль еще разок? У Обамы убедить европейцев ввести против России “третью фазу” санкций пока не получилось. Германия и Франция явно не готовы на решительные действия, которые по ним самим и ударят. Теперь подтолкнуть к этому коллег по ЕС пробует Кэмерон. А вдруг повезет?
Активность его в этом деле выше всяких похвал. Он предлагает самые что ни на есть жесткие ограничения для ключевых российских энергетических, финансовых и оборонных компаний. И здесь катастрофа Боинга, на котором находились британские подданные, под Донецком – как лыко в строку. Пусть и с огромной натяжкой. И абсолютно наплевать, что именно Киев затягивает расследование, видимо, из-за того, что “рыльце у него в пушку”. А Москва готова на любое сотрудничество.
Тренд сезона – во всем виноваты Россия и Путин. И от него отступать нельзя. Тем более – есть к чему прицепиться. Конечно, к “Мистралям”. Кэмерон назвал этот российско-французский проект, ни много — ни мало, ”немыслимым”. Не пояснил, правда, что же в нем такого немыслимого.
Британский премьер также призвал наказать компании, связанные с Крымом. Здесь он тоже был не слишком оригинален. Где-то мы уже это слышали, и не раз. Вообще, Кэмерон очень вовремя, с точки зрения Вашингтона, подключился к информационной войне, в которой объективность и истина ровно ничего не значат. США нужен хотя бы один надежный европейский союзник для воздействия на всех остальных, а точнее — проводник их политики в отношении России. Вот только самостоятельной ролью Британии, как бывшей империи, намеренной вернуть свое влияние в Старом Свете, здесь и не пахнет.