Автор Александра Дибижева
Революции по расписанию. Почти 20 лет назад американский политик Збигнев Бжезинский расставил точки над "i" на мировой карте и определил будущую роль Америки как "незаменимой державы". Сейчас США вспомнили об этой доктрине и пытаются использовать её в рамках своей текущей политики, говорят опрошенные "Голосом России" эксперты. При этом не следует считать Бжезинского главным идеологом американской экспансии и пророком мировых революций. Он лишь оказался в нужном месте в нужное время. Других "коневодов" мировых революций в США хватает и без него.
"С его точки зрения, это "пробуждение" имеет антиимперский характер, то есть направлено не только против тирании, но в целом против империй и западного мира. Его глобальная идея — наиболее чётко она выразилась в 90-е гг. XX века — что США, как ни парадоксально, должны возглавить бунт третьего мира против Запада. Также нужно сделать ставку на подъем тех стран, которые выступают против России. В частности, на Украину".
"Не думаю, что Обама или его администрация читали Бжезинского, когда задумывали вовлечение США в украинский кризис. Но все-таки влияние этих идей было — нужно любым способом оторвать Украину от России, не задумываясь о последствиях. Не задумываясь о том, что для России Украина стратегически значима".
"Бжезинский, прежде всего, технолог холодной войны, успешный в своё время и имеющий определенные заслуги. Но нельзя говорить о том, что сбываются его прогнозы. Можно говорить, что технологии 70-80-х гг., которые активно применялись, сегодня оказались востребованы".
Так, сейчас американцы используют рекомендации Бжезинского для решения своих экономических проблем. Тут США пошли по пути наименьшего сопротивления. А именно — по пути войны. В данном случае — на Украине, говорит Алексей Мартынов:
Теперь уже сам Бжезинский не рад своим когда-то популярным прогнозам. К сожалению, часть теории о мировой революции сбывается против его желания. Возможно, поэтому в последние годы тон его заявлений изменился. Теперь "глобальное политическое пробуждение" не обязательно должно привести к демократии, осторожничает Бжезинский.