Автор Мария Балябина
Почти всю свою жизнь Северная Америка проводит в непрерывных боях — её солдаты "несут демократию" в разные уголки мира практически с самого начала существования США. Наверное, эта генетическая предрасположенность передаётся всем поколениям американских властей от самых первых переселенцев. Сначала колонисты вели войну за образование собственного государства, позже жители континента стали воевать между собой, истребляли индейцев, подавляли восстания рабов. Потом Север с Югом окончательно разругались.
Позже, когда США окончательно встали на ноги, они и внешнеполитические вопросы начали решать с помощью выстрелов. Те, кто только что отвоевал свои земли у аборигенов, с такой же лёгкостью начали вторгаться в другие страны. Сначала по соседству — в Мексику, Аргентину, Перу, на Кубу. Позже взгляды США обратились на Китай, Японию и Корею. Филиппины, Колумбия, Доминиканская республика, Коста-Рика, а позже Ирак и Афганистан — это только часть списка стран, в которых США открыто вели войны.
Но со времён истребления индейцев их методы немного изменились: формально число столкновений, в которых участвуют Штаты, уменьшилось, но их след заметен практически во всех войнах современности. Американский публицист подсчитал, что из последних 116 лет США почти половину провели в войнах. Хотя, если хорошо подумать и вспомнить все случаи неявного вмешательства Вашингтона в дела других стран, цифра, наверняка, значительно увеличится.
Тринадцать лет назад у США появилась ещё одна страшилка, аргумент, который оправдывает вторжение практически в любую страну — 11 сентября. Власти прикрываются трагедией собственных граждан, чтобы начинать новые войны. "Вы же не хотите повторения 11 сентября?", — говорят они. И после этого начинают уничтожать "террористов", которых находят, как правило, там, где больше нефти, газа и других природных богатств.
Такую политику США проводят перманентно, и это не зависит от политических взглядов тех, кто в каждый конкретный момент находится у власти. Поэтому вряд ли все эти войны можно списать на вопиющие дипломатические провалы. Скорее всего, у США просто такой вот причудливый способ вести диалог.