Автор Михаил Шейнкман
Спасибо Майдану. Открыл истинное лицо президента США. Знакомьтесь, Обама Бен Ладен. Кажется, что он способен появиться везде. Может уничтожить покой в любой точке мира. И ему для этого совсем не нужны бомбы или начиненные смертниками самолеты. Санкции — это его оружие массового поражения. Это не отдельный теракт. Это — повсеместный террор. Или, по крайней мере, заявка на него. Он не взрывает небоскребы, станции метро, поезда или вокзалы. Он метит в основу, бьет по устоям, разрушает порядки, делает больно всем.
Если не помогает — тогда старые добрые методы обращения непокорных в свою веру. В Сирии уже не разберешь, где Аль-Каида, где США. Там окончательно сформировался новый геополитический монстр под названием Аль-США. Он угрожает своим "джихадом" всем, кто даже не мешает, а просто живет своей жизнью. В мире скоро не останется стран, которые в той или иной степени не подверглись бы атаке американских принципов.
Это, конечно, придумал не Обама. Но при нем это приобрело неприличные формы. Скажем, Бушу для уничтожения Ирака понадобился флакончик с мукой. Обаме, чтобы попробовать сделать то же самое с Россией, уже понадобилась Украина. Тоже всего лишь в качестве обманки, предлога, который так же, как и пресловутый "белый порошок" можно пустить по ветру, когда отработает свое.
Это именно Обама увлекся санкциями настолько, что обесценил иной раз действительно полезный смысл некоторых ограничений. Например, одно дело сесть на диету. Но полный отказ от пищи уже ведет к истощению. А ведь Штаты не только нас лишают довольствия. Они осложняют жизнь и своему бизнесу. Его заставляют перейти на военные рельсы. Даже, если это — экономическая война — она далеко не всегда, кому мать родна. Кому и упущенная выгода.
Национальная ассоциация промышленников США в бешенстве. Требует от президента по отношению к России умеренности и аккуратности. Выступает против карательных мер. Там, говорят, интересы. Но Обаму уже понесло. Теперь и секторальный принцип. Роснефть, Внешэкономбанк, Газпромбанк, флагманы оборонки. Он полагает, что бьет по чувствительным местам российской экономики. Правильно. Именно этими местами мы и чувствуем, как нас ценят. Санкции — это значит, что мы, правда, чего-то стоим. Обама, по сути, "санкционирует" признание. Хотя вряд ли, конечно, мы нуждались именно в такой его форме.
Но терроризм лишен логики, правил, морали. У него есть только мотивация. Запугать, подчинить, уничтожить. В США надеются таким примитивным способом еще и расчистить пространство для своих компаний. Рынок вооружений, например, без "Калашникова" заметно оскудеет. Но в Соединенных Штатах, наверняка, уже знают, как его разнообразить. Это называется недобросовестной конкуренцией. Но это еще, отнюдь, не гарантирует победу в ней. Это им не с Бен Ладеном расправиться. Террориста номер один, может быть, потому и устраняли таким кровожадным способом, больше напоминавшим средневековую казнь, нежели цивилизованное возмездие, что, прежде всего, видели в нем надоедливого и несговорчивого конкурента. Это, наверное, потому, что кто-то решил, что в мире должен быть только один номер один.
Но самое главное — что и без Обамы ничего не изменится. Это будут все те же Аль-США.