Автор Светлана Холоднова
Говоря о "плане Бжезинского" по "освобождению Украины от российского влияния", на ум приходит фраза сатирика Михаила Жванецкого: "Всех не перевешаешь… Вот если б все на мине подорвались – но об этом можно только мечтать". Збигнев Бжезинский — в прошлом советник американского президента Джимми Картера и известный русофоб еще со времен "холодной" войны — вряд ли смотрел выступления Жванецкого. Тем не менее, его представления о том, как нужно действовать на Украине, совпадают с репликой сатирика. Разница лишь в том, что американский политолог решил не мечтать, а воплощать: если навязать юго-востоку "американские мечты" Киева не удается, то надо огнем и мечом избавиться от несогласных, которые еще и на русском языке говорить хотят. Ради такой "высокой" цели Бжезинский предложил Вашингтону вооружить украинцев. И затем устроить бои в городах-миллионниках, чтобы одно пепелище осталось.
Конечно, можно списать все эти, прямо скажем, странные предложения Бжезинского на его преклонный возраст. Да и всю жизнь вариться в котле американских инсинуаций и имперских замашек – неизбежный удар по психике. Тем не менее, многие воспринимают Бжезинского всерьез. Например, глава МИД Польши Радослав Сикорский цитирует его, говоря, что России лучше быть союзником Запада, а не вассалом Китая. Слова о вассале оставим без комментариев, но вот как России быть союзником тех, кто предлагает устроить, по сути, геноцид – непонятно. Тем более, что уж кто-кто, а США и НАТО точно не союзников себе ищут, а скорее слуг, которые будут ловить каждое слово, произнесенное в Белом доме или штаб-квартире альянса и безоговорочно следовать инструкциям.
Больше пугает другое: Збигнев Бжезинский вхож в высшие круги политической и военной элиты Соединенных Штатов, где активно советует бомбить, выжигать и зачищать. Учитывая, как американцы любят пиротехнические эффекты не только в кино, но и в реальности, устраивая бомбежки, где вздумается, предложения Бжезинского не оставить на юго-востоке камня на камне несколько настораживают. Нести людям мир, орудуя мечом и сжигая огнем — очень по-американски.