Автор Татьяна Голованова
Великобритания наступает Франции на пятки. Экономика туманного Альбиона вплотную приблизилась к французской. Сейчас ее объем оценивается в 2 трлн 830 млрд долларов, тогда как экономика Франции всего на 70 млрд больше. Эксперты аудиторской компании PricewaterhouseCoopers считают, что в 2020 году британцы обгонят французов.
Причин называют сразу несколько. Например, безработных в Британии меньше, молодежь трудоустроена, пособия солидные и социальная политика направлена на то, чтобы британцы трудились. Во Франции же ситуация иная: хорошей работы мало, а дешевую у местных отобрали мигранты, которые согласны на круглосуточный график за скромные пару евро в час. Но главная причина английского успеха кроется как раз в пресловутом евро. На фоне единой европейской валютой фунт стерлингов смотрится дороже и солиднее. Что еще раз доказывает: Лондон принял правильное решение, отказавшись когда-то от введения евро.
Много лет Великобританию осуждали за этот шаг, призывали войти в еврозону. Мол, в Евросоюзе есть, а в еврозоне – нет. Ей предрекали экономический крах и падение фунта, не раз напоминали про потерянную великую империю и такое же потерянное звание четвертой экономики мира. Но надо отдать должное спокойствию и некой размеренности Великобритании. Лондон всегда игнорировал эти призывы. А свой отказ мотивировал риском потерять национальную независимость. Тогда это сочли высокомерием, а оказалось, что это — сухой английский расчет.
Стоит вспомнить, что за всеми спорами о евро стояли так называемые пять тестов Брауна, бывшего британского министра финансов. Это пять вопросов о выгодах присоединения к зоне евро. Из пяти вопросов только на один Браун смог ответить утвердительно: евро будет стимулировать развитие британского сектора финансовых услуг. А вот ответы на остальные четыре не блистали позитивом. Речь шла о совместимости структуры экономики Великобритании и зоны евро, о том, хватит ли у страны гибкости, чтобы справиться с проблемами, которые могут возникнуть, о создании более выгодных условий для инвесторов. О том, поможет ли вхождение в еврозону ускорению и повышению экономического роста и борьбе с безработицей.
Как мы видим сегодня, экс-министр оказался прав. И по этим параметрам почти все страны еврозоны заметно просели. А тем, кто не просел, вроде Германии, пришлось платить за чужие проблемы миллиарды евро из собственного кошелька. Получается, что английская "чопорность" помогла Соединенному Королевству не только сохранить свою экономику и национальную валюту, но и миллиарды этих самых фунтов стерлингов.