Автор Светлана Калмыкова
Экс-президент Франции Николя Саркози не меняет планов и от политических амбиций не отказывается. После допроса Сарко прямиком направился к журналистам, чтобы поведать миру о политических гонениях, которые устроили против него. “У меня есть обязанности перед моей страной”, — так бывший глава Французской республики ответил на вопрос о его возвращении в большую политику и новом судебном деле. На этот раз его даже взяли под стражу на 15 часов. Невиданная до сих пор мера в отношении главы (пусть и бывшего!) Франции.
Многие обращают внимание, что новое дело против Саркози заведено на фоне разговоров о его планах вновь баллотироваться на пост президента в 2017 году. Причем, эксперты высоко оценивают его шансы на победу. Даже если репутация “папаши Сарко” небезупречна, в харизме ему трудно отказать.
Учитывая низкий уровень доверия французов к нынешней власти, социалисты во главе с Франсуа Олландом были бы не прочь избавиться от такого конкурента. Возвращение Саркози не на руку и лидеру ультраправого “Национального фронта” Марин Ле Пен. Да и в “Союзе за народное движение”, который ранее возглавлял Саркози, далеко не все ждут его возвращения.
Нынешнее дело – шестое, в котором, так или иначе, оказался замешан Саркози. Ранее он обвинялся в незаконном финансировании предвыборной кампании 2007 года. В деле фигурировали десятки миллионов евро от ныне покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи и самой богатой женщины Европы — владелицы парфюмерной компании Л'Ореаль Лилиан Бетанкур. Не стоит также забывать и так называемое “дело Тапи” о банковских махинациях и о теракте в пакистанском городе Карачи в 2008 году.
Сейчас следователи подозревают Саркози в причастности к “торговле влиянием”. Красивая формулировка. Вот только, как признаются сами французские правоохранители, надежные доказательства по таким делам получать весьма сложно. А это означает, что разбирательство будет длиться долго. И все это время имя бывшего президента Франции будет на первых страницах ведущих изданий. Так что роль жертвы политических гонений, которую пытается разыграть Саркози, может принести свои дивиденды.