Автор Михаил Шейнкман
Много им было одного “Беркута”. Хунта после переворота создала вместо него в системе МВД 30 спецподразделений для подавления юго-востока.“Донбассы”, “Черкассы”, “Днепры”, “Киевы”. Всякого рода карательные батальоны превратили географические названия страны в синонимы уничтожения. Именно они, скорее всего, составят основу нового вида вооруженных сил Украины. Его образование и.о. министра обороны Коваль назвал вопросом решенным. Уже даже имя ему придумали с говорящей аббревиатурой. Силы спецопераций, в принципе, есть у многих. Но сокращенно “СС” — это как раз первое, что приходит на ум, когда видишь подвиги киевских “стервятников”.
Судя по всему, именно они и станут полноценным войском наряду с пехотой, авиацией и ВМФ. И это не только для вида вооруженных сил. Но фактически для их подмены на внутреннем фронте. “Армия, — пояснил Коваль, — оказалась не готова к проведению антитеррористической операции”. Вот и понадобились специально обученные люди. Карательная элита, которую будут целенаправленно дрессировать и натаскивать на замаскировавшегося под мирное население врага. Для этих же целей в “Правом секторе” предложили властям создать при СБУ нечто похожее на советское подразделение СМЕРШ, действовавшее в годы Великой Отечественной войны на территории Союза под девизом “Смерть шпионам”. Потомственных бандеровцев не смущает, что прославилось оно, в том числе, и на разоблачении им подобных. Но не называть же себя “Гестапо”. Это было бы совсем уж прямолинейно.
К этой идее у Порошенко пока отнеслись прохладно, но “Правый сектор” обходится и без его одобрения. Его заградотряды уже действуют. Расстрелы без суда и следствия солдат, не желающих убивать безоружных граждан, или заподозренных в симпатиях к ним, это и есть расправа по законам военного времени. Собственно, именно для того, чтобы как-то систематизировать их, подчинить, привести к общему управлению, Киев и решил вывести из карателей некий новый вид вооруженных убийц.
С его стороны это расчет на двойной эффект. Во-первых, вкусившие крови все равно просто так не угомонятся. И лучше встроить их в государственную систему, чем ждать, когда они повернут оружие против нее. Тем более что такие позывы уже есть. Во-вторых, военные, видимо, понимают, что сражение за Донбасс не будет скоротечным, чтобы там ни говорил об этом Порошенко. Поэтому в затяжной гражданской войне они отдают предпочтение тем, чья внутренняя ненависть уже приобрела боевой опыт. Рекруты Нацгвардии при вербовке подписывались в анкетах, в том числе, и под готовностью убивать женщин и детей. Не обманули. А значит, годны к строевой.
Военный эксперт Виктор Литовкин оценит армейскую “изобретательность” Киева.
– В Киеве силы спецопераций назвали новым видом вооруженных сил. Может быть, правильней их назвать не новым, а главным, учитывая то, с кем именно и как воюет хунта.
– Что такое силы специальных операций, военным давно известно. Это специальные подразделения, части различных спецслужб, предназначенные для проведения антитеррористических операций, для проведения операций в глубоком тылу противника, для проведения диверсий, захватов штабов и пунктов управления, проведения отдельных терактов против руководителей. Эти подразделения должны обеспечиваться специальной техникой. Они должны быть мобильными, высокопрофессионально подготовленными, хорошо обученными и владеть самыми разными видами вооружения, боевой техникой и транспортными средствами. Какими будут силы спецопераций на Украине, остается только догадываться. На сегодня у украинской армии нет современных систем вооружения, нет современных систем обеспечения боя. И трудно представить, что может появиться в ближайшее время. Но то, что силы спецопераций декларируются как средство борьбы с инакомыслием, это тоже просматривается в этих заявлениях.
– Силы спецопераций в украинском варианте исключительно для внутреннего пользования? Или их появления стоит ждать и у российских границ, учитывая агрессивную риторику Киева.
– Вообще-то, силы специальных операций предназначены не только для внутреннего пользования, но для проведения операций за рубежом, как правило. Но что будет на Украине, извините, мне трудно представить.
История переворотов знает достаточно примеров того, когда в периоды безвременья, смуты и междоусобиц именно военные в итоге оказываются у власти. Новый вид вооруженных сил, возможно, для того и понадобился киевской хунте, чтобы это предотвратить. Они готовы предоставить карателям безусловную свободу действий на востоке, лишь бы они от скуки не захотели прошвырнуться до Киева. Для того и решили к трем армейским стихиям- земле, воде и воздуху — добавить еще и стихийное бедствие, наивно полагая, что сумеют им управлять. Между прочим, не так давно в качестве так называемой нелетальной помощи Нацгвардия получила немецкую военную форму. Для будущего подразделения с аббревиатурой СС – это в самый раз.