Автор Мария Балябина
Запад с помощью своих “солдат удачи” несёт демократию в Афганистан, Иран, Сомали, Колумбию, Либерию, Сирию. Содержание целой армии профессиональных военных ежегодно обходится в сотни миллиардов долларов. Большую часть расходов, конечно, берёт на себя Пентагон.
Растущие аппетиты и желание сделать всю грязную работу чужими руками заставляют Вашингтон и его западных друзей расширять присутствие своих частных военных компаний по всему миру. Например, в Сирию только за последние три года приехали более 10 тысяч наемников из других стран. Такие данные в интервью американской телекомпании CNN привел глава британской неправительственной организации Международный центр по изучению радикализации и политического насилия Питер Нойман.
Несколько месяцев назад “дикие гуси” прилетели и на берега Днепра. То, что на Украине орудуют иностранные наёмники, уже никто не скрывает. В авангарде – одна из самых известных частных компаний – американская Greystone, которая заработала свою скандальную славу многочисленными убийствами мирного населения и контрабандой оружия.
Даже присутствие обычных солдат НАТО несёт хаос и разрушения везде, где они появляются – стоит только вспомнить громкий скандал в Латвии, где пьяные морпехи запомнились всем своим вызывающим поведением. Что уж говорить о тех, кому платят за убийства – эти люди вообще не связаны никакими моральными обязательствами.
Именно беспринципность наёмников и делает их таким удобным инструментом в руках западных спонсоров. Но не станет ли этот Франкенштейн кошмаром для тех, кто его породил? Не может ли у американского военного где-нибудь в центре пустыни случиться переломный момент, когда он задумается: сражается ли он против диктаторского режима или просто убивает военных с другой стороны?
Деньги даже на Западе не всесильны. Недавно Вашингтон официально признал, что гражданин США совершил теракт в Сирии: американский смертник управлял машиной, начинённой взрывчаткой. Если уж в Белом доме признали один такой случай, то можно только гадать, сколько инцидентов подобного рода остаётся непризнанными.
И нет никаких гарантий того, что, окончив службу, бывшие наёмники сменят автомат на банку колы и проведут остаток дней на диване перед телевизором. Западные общественники считают, что после возращения домой террористом может стать каждый десятый военный.
Правда, и остальные девять не лучше. Для них правым скорее всего навсегда останется тот, кто платит. И, несмотря на самоуверенность Вашингтона, возможно, что найдётся тот, кто захочет заплатить больше.