Автор Татьяна Голованова
Быть или не быть? Этот шекспировский извечный вопрос встал перед победителем президентской гонки на Украине Петром Порошенко. “Шоколадный король” утверждает, что подпишет экономическую часть соглашения с Евросоюзом, чуть ли не выбегая прямиком из зала, где будет его инаугурация. Он считает, что Майдан, который привел его к трону, не может долго ждать. И вроде все хорошо, по украинским каналам показывают, как бедный-богатый Петр служит толпе с Майдана, защищает их интересы и подслащивает серые будни. Но так ли это на самом деле?
Почему же тогда в один и тот же день появляются диаметрально противоположные заявления? И не где-то там, на Майдане, а в одном из авторитетнейших американских изданий!
В среду The Wall Street Journal сообщил, что Петр Порошенко якобы попросил в разговоре с председателем Европейского совета Германом ван Ромпеем "немного времени" на подписание соглашения. Причем, американским журналистам об этом рассказали не абы кто, а дипломаты, которые услышали эту информацию от представителя ван Ромпея — Дидье Сиувса.
Слабо верится в игру в испорченный телефон. Но очень похоже на обычный информационный “слив”. Это продуманный инструмент для проверки своих будущих шагов. Как отреагирует Европа на очередной перенос подписания экономического блока? Может быть, Петр Порошенко понимает, что ассоциация может окончательно погубить украинскую экономику? Ведь есть вероятность, что кто-то из его окружения все-таки прочел весь текст документа с расплывчатыми формулировками на английском языке. Или хотя бы перевод соглашения из двухсот страниц вместо тысячи. А может, таким образом Порошенко ищет инструмент для торга с Европой? Глядишь, отменят часть кабалы. Или подбросят немного денег. Они нужны Украине, чтобы подогнать промышленность под европейские техрегламенты.
Но, скорее всего, этот слив – еще и проверка Майдана. Ведь возник Майдан как раз из-за желания прежних властей почитать документ и подумать, а нужна ли Украине ассоциация. Терять власть, только заполучив ее, Порошенко явно не намерен. При этом, он прекрасно понимает, что власть можно потерять и из-за кабальной ассоциации, которая уничтожит последние надежды удержать страну на плаву. Но увидев, что Майдан расходиться не торопится, а толпа превратилась в самостоятельный орган управления, Петр Порошенко решил все-таки сдать страну. В конце концов, сладкой жизни даже с шоколадным королем украинцам никто не гарантировал.