МОСКВА, 9 октября/ Радио Sputnik. Туристам, выезжающим за границу, необходимо оформлять медицинскую страховку на случай непредвиденных ситуаций, таких как ДТП. Об этом "Петербургскому дневнику" рассказал юрист Вячеслав Нуждин.
По его словам, если путешественник воспользовался услугами туроператора, в стоимость поездки уже может быть включена медицинская страховка от несчастных случаев.
«
"Туроператоры сотрудничают с проверенными страховыми организациями, у которых есть разветвленная сеть ассистентских компаний. Соответственно, если турист попал в ДТП и в состоянии набрать номер телефона, то ему необходимо позвонить в такую компанию по номеру, указанному в страховом полисе... В ответ ассистентская компания пришлет своих представителей – врачей, которые осмотрят пострадавшего и поставят первичный диагноз", – рассказал Нуждин.
Если пострадавший не может связаться с ассистентской компанией самостоятельно, то он может обратиться к местной скорой помощи. Врачи выяснят, есть ли у пациента страховка и помогут связаться с представителями.
Нуждин подчеркнул, что любая медицинская страховка для туристов покрывает лечение в случае ДТП.
«
"Чем дороже страховка, тем больше медицинских услуг она покрывает. Сегодня туристические компании не предлагают страховки, эквивалент которых составляет меньше 30 тысяч евро", – сказал эксперт.
Также туристическая компания может вернуть средства за билеты и другие оплаченные услуги, если пострадавший не может ими воспользоваться из-за чрезвычайной ситуации. Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы, например, справку о госпитализации, добавил Нуждин.
Он также рассказал, что делать, если турист попал в ДТП во время поездки к месту отдыха.
«
"Если ДТП произошло во время трансфера, который был частью тура, то это одна ситуация. Если же турист пострадал, воспользовавшись транспортом самостоятельно, то – другая. В первом случае туристическая компания как лицо, ответственное за жизнь и здоровье своих контрагентов, будет максимально заинтересована в помощи пострадавшему <...> Самостоятельным туристам, скорее всего, придется купить обратный билет за свой счет, и уже после возвращения домой требовать возмещения убытков", – заключил Нуждин.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.