В Боливии выборы лидера в следующем году, а жара уже такая, словно схлестнутся в них непримиримые. Причем один из них Дональд Трамп. Ну или на худой конец – Доминик Стросс-Кан. Непотопляемому Эво Моралесу тоже шьют аморалку. Но ему с отягчающими обстоятельствами, ибо – с несовершеннолетней. Как сказал на специально созванной по случаю пресс-конференции министр юстиции Сесар Силес, еще будучи при власти, воспользовался экс-президент служебным положением и надругался над 15–16-летней девушкой из созданной им молодежной организации "Поколение Эво", буквально оправдав ее название, поскольку у жертвы родилась дочь.
"Мы с возмущением узнали о серьезных преступлениях, которые остались безнаказанными", – анонсировал глава Минюста начало расследования в отношении, между прочим, первого номера рейтинга популярности. Сам фигурант именно с этим и связывает, как он их называет, "политические" преследования. "Я не удивлен и не обеспокоен. Все неолиберальные правительства, включая нынешнее, угрожали мне, преследовали меня, сажали в тюрьму, пытались убить. Я не боюсь! Они не заставят меня замолчать!" – написал он в соцсети. И все бы ладно – обычное дело, но в том и курьез ситуации, что правительство это такое же левое, как и он сам.
С нынешним президентом Луисом Арсе они стояли у истоков "Движения к социализму", которое по-прежнему представляют. Именно Арсе, едва выиграв в 2020 году выборы, разрешил соратнику вернуться. Тот вынужден был бежать из-за кровавых беспорядков, устроенных после его третьего переизбрания в 2019-м. Но теперь Моралеса снова считают фаворитом предстоящей кампании. Однако и его однопартиец полагает, что заслужил второй срок. В конце концов это он справился с прозападной Жанин Аньес, что, собственно, и отняла у его предшественника победу, разрешив военным расстреливать протесты политических оппонентов. Сейчас она в тюрьме.
Там может оказаться и Моралес, чей "облико", по версии властей, не очень-то и соответствует фамилии. Сама пострадавшая, впрочем, пока никак себя не обозначала. СМИ лишь выяснили, что в графе "отец" в метрике ее дочки записан Эво. Но, во-первых, "мало ли в Бразилии донов Педров". Во-вторых, тест на ДНК не проводили. Да и свечкой не подсвечивали. Некоторыми наблюдениями мог бы поделиться сам Арсе – они ж считались не разлей вода. Но когда бы он следил за всякими глупостями, если в правительстве занимался "экономическим возрождением", за что и снискал славу его "архитектора".
Однако от любви до ненависти – один срок, который Арсе использует совсем не для того, чтобы сторожить место для более статусной фигуры. Он и сам теперь политик первой величины. Вот только Боливия не выдержит двоих. А, зная, как здесь обычно заканчиваются противостояния, американцам, что лет двадцать не могут вернуть страну в стойло своего заднего двора, на этот раз даже беспокоиться не стоит. Левые и без их участия сами себя ухайдакают.