Это не "кремлевская пропаганда", это прямая цитата из выступления начальника Генерального штаба армии Франции Тьерри Буркарда. Он собрал высокое собрание главных игроков национального ВПК, чтобы сообщить им это пренеприятное известие.
О том, что в вооруженных силах страны все идет, мягко говоря, далеко не блестяще, мир видел в прямом эфире. От хаотического драпанья из Афганистана до "организованной" эвакуации военных баз из Западной Африки. Две крупных, мощных, очень финансово затратных операции, в одной из которых Франция участвовала как член Североатлантического альянса, в другой, в Сахеле, которую она затеяла сама, провалились с треском.
Поражение. Конфузия. Которую по старой французской традиции принято называть викторией. Как, если вы не знали это до сих пор, битва при Березине была Наполеоном выиграна (это официальная точка зрения национальной историографии). Но генерал Тьерри Буркард – старый служака, ему неведомы сантименты. Поэтому он был в своих заключениях откровенен.
Он сообщил штатским коллегам, что намерен удвоить количество резервистов вооруженных сил. В настоящее время численный состав французской армии насчитывает двести тысяч человек. Это все рода войск.
Второе, что сообщил генерал Буркард – хватит жить как "при бабушке", то есть как при дедушке. Шираке, Миттеране. Нужное подчеркнуть. Между строк читалось – времена сотрудничества и дружбы с Россией канули в вечность и больше оттуда не вернутся. "Единственное, что может сегодня заставить уважать страну, так это ее военная мощь и военно-технический потенциал", – сказал, как отрубил, начальник Генштаба. В этих словах прекрасно все, и, наверное, все присутствующие готовы уже были вскочить и хором спеть "Марсельезу". Проблема в том, чтобы усилить мощь и укрепить военно-технический потенциал, требуется совсем немногое. А именно – деньги. Недоправительство с недоминистрами не имеет прерогативы составлять бюджет страны на будущий год. Этим должен заниматься новый кабмин, будущее которого, мягко говоря, туманно. Как и срок, когда он сможет приступить к работе.
Остается еще один вариант – группы ВПК, и их вес в экономике не стоит недооценивать, могут занять денег на внешних финансовых рынках. Но это занятие более чем рискованное, поскольку инвестиции в такого рода сферу приносят прибыль (и возможность расплатиться с кредиторами) через существенное количество лет.
Итак, начальник Генштаба бьет тревогу, понимая, что армия просто может посыпаться, главы ВПК чешут репу, где бы взять денег. А время не ждет. Время торопит. И если не произнося словосочетаний "третья мировая" или "прямое столкновение с Россией" генерал Тьерри Буркард имел в виду именно эти события, то результатом может, и вполне вероятно, для Франции оказаться вторая Березина. В русском историческом понимании этого слова.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.