Олимпиада в Париже. Контекст

Читать на сайте radiosputnik.ru
Одним из самых спорных эпизодов церемонии открытия Олимпийских игр в Париже стала отсылка к фреске "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. Это изображение последней трапезы Иисуса Христа со своими учениками - признанный шедевр эпохи Ренессанса. "Тайная вечеря" многократно цитировалась и переосмыслялась. Например, Сальвадор Дали в середине прошлого века написал сюрреалистическую версию "Тайной вечери", поместив библейских героев в современный интерьер и соединив сцену трапезы со сценой вознесения Христа. На картине Дали Спаситель одновременно сидит за столом и парит в небесах. Другой сюрреалист – испанский режиссер Луис Бунюэль – включил "живую картину" по мотивам росписи Леонардо в один из своих фильмов. Только у Бунюэля апостолов изображали бродяги, проходимцы и инвалиды, из-за чего католическая церковь добивалась запрета киноленты. Фигурирует фреска и в популярной культуре: начиная от конспирологического детектива Дэна Брауна "Код да Винчи" и заканчивая сатирическими мультсериалами "Симпсоны" и "Южный парк". В частности, в романе Брауна утверждается, что на самом деле рядом с Христом сидит не апостол Иоанн, а Мария Магдалина, причем не как его сподвижница, а как жена. Однако "прочтение", предложенное организаторами Олимпиады в Париже, удивило всех. Так, композицию, напоминающую "Тайную вечерю", составили мужчины в женских костюмах, трансгендерная плюс-сайз-модель и почти обнаженный. Это вызвало негодование христиан по всему миру, а организаторам и участникам церемонии пришлось принести извинения.
Обсудить
Рекомендуем