Узнать за 90 секунд

Основатель BMW Квандт – фюрер военной экономики Третьего рейха

Читать на сайте radiosputnik.ru
28 июля 1881 года родился немецкий промышленник Гюнтер Квандт, фюрер военной экономики. Основатель промышленной империи, в которую сегодня входят автоконцерн BMW и фармацевтическая компания Altana.
А заложил Квандт основы своего могущества благодаря женщине. В 1920 году 39-летний промышленник женился на 18-летней Магде. Вскоре у них родился сын Хáральд. Но брак распался: Квандт поймал жену на измене. Кстати, разлучником оказался эмигрант из России Виктор Арлозоров.
Впрочем, Квандт поддерживал с бывшей супругой хорошие отношения. И не зря! Уже в 1931 году Магда вышла замуж за малоизвестного тогда Йозефа Геббельса. Свидетелем на их свадьбе был Адольф Гитлер. А Квандт после прихода нацистов к власти, благодаря своей бывшей жене, быстро пошел в гору. В 1937 году Гитлер назначил его руководителем военной экономики. BMW стал выпускать автомобили для вермахта, моторы для танков и самолетов, мотоциклы с люльками, которые часто можно увидеть в наших фильмах про войну. Аккумуляторная фабрика AFA Квандта выпускала батареи для танков и подлодок.
Гитлер разрешил Квандту брать себе заводы на захваченных Германией территориях. И, конечно же, успех империи Квандта строился на принудительном труде заключенных. Работали они в тяжелых условиях.
Например, на фабрике AFA работникам не полагалось никакой защиты и в течение полугода они умирали от отравления свинцом. В среднем каждый месяц на заводах империи Квандта умирало по 80 работников, многих казнили. Не беда! Рядом с его заводами специально возводили концлагеря. Так что бесплатной рабочей силы было с избытком.
И крушение Третьего рейха, вопреки логике и справедливости, не стало крушением империи Квандта. Он попал в плен к американцам и очень скоро вышел на свободу. У союзников якобы не хватило доказательств, чтобы полноценно обвинить его в связях с фашистами. В 1954 году Гюнтер Квандт умер. Дело продолжил его сын. Он и возродил концерн BMW благодаря семейным капиталам, нажитым в годы правления нацистов.
Впрочем, на нацистов трудилась почти вся Европа. Компания Hugo Boss, например, шила мундиры для СС и вермахта. Компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти. Французские Citroen и Peugeot в годы гитлеровской оккупации производили военные грузовики, танковые башни и авиационные двигатели для немецкой армии. Даже Volvo из казалось бы нейтральной Швеции, и та делала судовые и авиационные двигатели для Третьего рейха.
Сейчас все эти компании вполне себе респектабельные.
Обсудить
Рекомендуем